Юридический портал - Оlgis

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) Анализ себестоимости отдельных видов продукции пример расчета

Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс основной финансовый документ организации

Почему саентология запрещена в России?

Основные положения закона о квартплате

Отражение убытка в бухгалтерском учете - проводки

Что такое первичные документы бухгалтерского учета: виды

Как заработать деньги находясь в декретном отпуске

Финансовый университет при правительстве российской федерации

Вузы мвд, фсб, мчс россии

Как пишется дополнительное

Дистанционное обучение в РосНОУ

Правила написания адресов

Опоздание на церковную службу или уход без уважительной причины до ее окончания

Методы оценки стоимости нематериальных активов

Что входит в расходы на ниокр и как они учитываются Окр конструкторская

Как написать репортаж: пример и рекомендации. Как написать репортаж за семь шагов Подготовка к написанию

В «Крокус Экспо» открылся долгожданный «Фотофорум» - самая крупная в России выставка, рассказывающая о последних достижениях в мире фото и видео. Каждый день на протяжении «Фотофорума» мы будем публиковать репортажи прямо из гущи событий, сделанные участниками клуба , - следите за обновлениями!

Словно по щелчку фотоаппарата на «Фотофоруме» снова собрались фотолюбители и профессионалы. Организаторы постарались, чтобы удивить гостей выставки, включив в программу отраслевые конференции, мастер-классы, автограф-сессии, выставки и фотоконкурсы. «Фотофорум» снова аккумулирует все новинки и тренды: в этом году, например, все желающие приглашены в «Школу блогеров», которая расскажет о дигатильной успешности, создании контента и завоевании онлайн-сердец.



Одной из важных тем форума остается печать фотографий, трепетное отношение к альбомам и тактильной культуре. Как и всегда, гости выставки могут познакомиться с оборудованием и услугами для производства фотокниг, принтерами и другими гаджетами. Первый день прошёл насыщенно, и пока вы собираете фоторюкзак на завтра, рассказываем о главных событиях первого дня.



Олег Зотов и Катерина Бобкова показали мастер-класс, как работать с моделью. Фото: Дмитрий Сотников

Фото: Евгений Жиляев. В рамках «Фотофорума» состоялась выставка участников клуба «Российское фото».

Фото: Мария Понамарева. В рамках «Фотофорума» состоялась выставка участников клуба «Российское фото».

«Фотофорум» стартовал сразу с нескольких профессиональных дискуссий. Первый круглый стол «Российский рынок потребительской электроники. Как эффективно использовать возможности роста» был посвящен тенденциям и рискам в сфере государственного регулирования рынка и основным трендам в потребительской электронике и фото. Спикеры отметили, что рынок потребительской электроники во всем мире продолжает медленное снижение, но тем не менее с марта 2017 года наметилась положительная тенденция в настроении потребителей.

На фотовидеорынке показывает рост только один сегмент - это системные фотокамеры, которые в России составляют уже 22% от общего оборота рынка. Еще один важный тренд - технология 4К, которая значительно поднимает продажи товара, будь то видеокамеры или экшен-камеры, дроны или телевизоры. Участники круглого стола прогнозируют продолжение роста рынка системных камер - как среднеформатных, так и особенно полноформатных.

Обсуждение продолжилось на круглом столе «Системные камеры как главный тренд фоторынка». В нем приняли участие Евгений Уваров, модерировавший дискуссию, Сафие Аль Хаффаф, GfK Rus, представившая статистику по рынку, Андрей Курганов, старший менеджер по маркетингу фото и видео продукции компании Sony Electronics, а также Павел Гуров - директор департамента фото- и аудиотехники компании Olympus.

Почему рынок полноформатных и среднеформатных системных камер набирает такие обороты? По мнению собравшихся, на рынке среднеформатных камер революция уже свершилась: 2/3 всех продаваемых камер - системные! А среди профессионалов уже 40% выбрали системные полноформатные камеры. Мобильность, «подключенность» или возможность быстро передать изображение или видео, удобство и простота - вот ключевые причины их популярности.

Собравшиеся обсудили с залом возможности и задачи, которые открывают перед пользователями системные камеры, и обсудили необходимость осваивать новые программные продукты. После круглого стола представители брендов пригласили гостей убедиться в своих словах и протестировать новейшие системные камеры на стендах компаний.

Открытие «Фотофорума» не обошлось без громких премьер: так, компания Sony представила новую полнокадровую беззеркальную камеру α9. Упор в новой модели делается на скорость съемки и бесшумность. По заявлениям производителя, эта беззеркальная камера обходит конкурентов по ряду характеристик и призвана стать незаменимым инструментом в условиях, когда требуется предельно быстрая фокусировка (например, для съемки спортивных мероприятий).

Также Sony показали новый объектив, который позволит гармонично дополнить новую Alpha 9. Весь комплект весит 2068 г, что совсем немного для профессиональной аппаратуры.

«Для компании самое главное - поддерживать профессионалов», - так Sony прокомментировали создание сети поддержки фотографов в России. Чтобы пользоваться всеми привилегиями такого сервиса, необходимо являться профессиональным фотографом (то есть фотография должна быть основным родом деятельности), обладать двумя топовыми камерами и тремя премиальными объективами Sony.

Не менее важным событием для фотографического и полиграфического мира стала конференция по фотокнигам, на которой выступили Алексей Кузьминых, генеральный директор компании «Фотолаб», и Антон Горбачев, арт-директор «Фотолаба», Дмитрий Федотов и Сергей Поливец, фотографы, представляющие компанию «Фото Фиера», а также Константин Данилов, менеджер по продукту департамента кино- и фотопродукции Fujifilm.

Возрастающий интерес и, что немаловажно, спрос на фотокниги является одним из основных трендов индустрии, и есть все основания полагать, что эта тенденция сохранистя надолго. Спикеры конференции были едины в том, что именно фотокнига как носитель, как медиум, позволяет во всей полноте и не только представить фотографии, но и создать по-настоящему ценный документ, важность которого будет со временем только возрастать. Общее мнение выразил Константин Данилов, представитель компании Fujifilm. По его словам, фотокнига - как раз тот формат, который выполняет основную функцию фотографии, то есть сохраняет для потомков информацию о сегодняшней действительности. Более того, Константин Данилов обратил внимание на то, что создание фотокниги предполагает использование широкого диапазона полиграфических возможностей, а это также повышает ценность изображения и расширяет пространство для творчества.

«Любая фотокнига - это по сути инновация», - заявил Данилов. В доказательство своих слов он представил новые поверхности Fujifilm для печати фотографий, текстурированные под лен и кожу.

Также в рамках конференции состоялось награждение победителей конкурса «Фотокнига-2017». Отметив всех участников, жюри отдельно выделило высочайшее качество печати книг, созданных компанией «Фотолаб».







Второй день «Фотофорума» стал не менее насыщенным, чем первый. Гостей выставки ждали новые встречи, тесты и предложения от компаний, а также интересная лекционная программа и мастер-классы от ведущих фотографов.



С мастер-классом «Умение видеть» выступил профессиональный фотограф Даниил Конторович, работы которого появляются на обложках книг в Италии, Норвегии, США, Испании. Вы можете также знать его под псевдонимом tertius alio, что означает «третье лицо», «наблюдатель». Даниил рассказал о художественной фотографии, требующей от автора интуиции, эстетического чувства и умения примечать всё , что происходит вокруг. Даниил - успешный портретист, при этом он не так увлечён постобработкой, как многие думают. Фотограф уверен, что залог успеха - выбор интересной модели. Глубокий взгляд - глубокая фотография. Даниил с удовольствием использует Instagram, чтобы тренировать видение.

С мастер-классом выступила участница клуба «Российское фото» Елена Петрова, которая поделилась с аудиторией секретами съемки пейзажей. Пейзаж, уверена Елена, не такой статичный, каким кажется, он меняется очень быстро.

«Я смотрю, когда и с какой стороны будет всходить солнце, пытаюсь представить, как будет падать свет и куда надо бежать в первую очередь, чтобы не пропустить самую красоту», - поделилась она своим опытом.

Композиция - это сердце фотографии, поэтому все элементы должны быть продуманы. Ритм, линии, золотое сечение, свет - на всё это Елена посоветовала обращать особое внимание.

Дмитрий Зверев - известный фотограф, который публикуется в National Geographic, «Русском репортёре» и других изданиях, а также выставляется в галереях и музеях, - провел вдохновляющую встречу.
Дмитрий посоветовал анализировать как свои, так и чужие работы, изучать живопись, не бояться коммерческой фотографии, так как она помогает набраться опыта.

Еще одним спикером второго дня «Фотофорума» стал ведущий редактор National Geographic Traveler Иван Васин. Иван рассказал о том, что недостаточно делать хорошие фотографии. Человек, с которым захочет сотрудничать журнал, должен уметь сложить историю. «Снимать больше, писать больше, но не присылать больше» - такой совет дал Иван желающим попасть на страницы журнала. Фотографии должны пройти жесткий отбор, у редактора нет времени отсматривать каждого: умение собирать съемку очень важно.

Как и в первый день, профессионалы и любители фотографии собирались у стендов, смотрели выставки, тестировали новинки и, конечно же, общались и обменивались впечатлениями.

Фото: Петр Богомазов. Выставка участников клуба «Российское фото»





Привет, друзья и коллеги. На связи Павел Ямб, и сегодня выкладываю пример написания репортажа. Это одновременно текст в портфолио и в рубрику “про меня”, потому что я являюсь активным участником описываемых событий – праздника, проводимого в северных городах.

День оленевода

Ежегодно в последние выходные марта в северных городах, таких как Ноябрьск, Сургут, Салехард проходит праздник “День народов Севера”. Местные жители называют его День оленеводов. В город съезжаются коренные жители западной Сибири – ханты. Они прибывают на оленях, привозят свежую, на днях выловленную рыбу, раскидывают чумы и накрывают столы.

Чум – конической формы шалаш, сооруженный из веток деревьев и покрытый оленьей шкурой, в котором ханты проводят большую часть своей кочевой жизни в тундре, далеко от города.

Мы побывали на этом празднике и многое узнали об этом удивительном народе.
С самого утра на городской площади обнаружили толпящихся людей, желающих купить свеженькую рыбу. Ханты продают ее c грузовиков. Муксун, щука, щекур, ряпушка – местные виды рыб, которые можно приобрести здесь. Рыба из наших супермаркетов ни в какое сравнение не идет с этой. Мы пришли очень рано и успели купить копченого муксуна. (Теперь я сомневаюсь, что куплю рыбу в супермаркете).

С самого утра на главной сцене площади раздается непривычная музыка и песни коренных народов – необычно протяжная мелодия с использованием самобытных музыкальных инструментов.

Неподалеку от центра празднования пасутся олени. Каждый желающий может за 400 рублей сделать несколько кругов вокруг площади на санях с оленями, погладить их и сфотографироваться. Дети в восторге от такого развлечения. Наш Сережка точно.

Наш Сережка и олени

Хозяева чумов, раскинутых по периметру, также рады гостям и их кошелькам. За 500 рублей любой житель города может окунуться в атмосферу этого жилища: посидеть за столом, принять угощение от хозяев и пообщаться с ними.

Сложно удержаться от желания взглянуть, как живут эти люди далеко в тундре, среди снега. Не удержались и мы.

Попав вовнутрь, оказываешься в полумраке, освещением служит свет от небольшой печки, которая располагается в центре. Недалеко от входа стоит стол с яствами, специально приготовленными для гостей. Мы сели на мягкий ковер, не снимая обуви. Нас принялась угощать молодая женщина – Айгуль, в ярко-красной одежде с вышитой северной символикой. После ухи, налитой в одноразовый стаканчик, мы отведали свежей рыбки. В прямом смысле – свежезамороженная рыба, от которой отрезаются тоненькие кусочки и кладутся на тарелку. Называется строганина. Необычно, но вкусно. Запиваем чаем, вприкуску клюква с сахаром.

Мы с Инной в чуме

За едой мы разговорились с Айгуль и задали интересовавшие нас вопросы:

— Скажите, а вы постоянно живете в тундре в таких чумах?
— Да, — ответила она.
— А чем занимаетесь?
— Мы пасем наших оленей, шьем одежду, воспитываем детей. Муж занимается охотой и рыбалкой.
— А сложно так жить, вдали от цивилизации?
— Нет, мы привыкли, с самого детства так живем. К тому же сейчас у нас появился снегоход, на котором муж может ездить в город продавать рыбу или менять ее на другие товары. На тот же бензин, например. Сейчас мы намного современней, чем еще 20 лет назад.
— А правда, что вы можете различать 100 оттенков снега?
— Почти, — Айгуль засмеялась.

Это мы у нее в гостях

После полудня на улице, за импровизированными столиками ели шашлык, который был приготовлен при нас. Особенная северная романтика заключалась в том, что пока мы ели наше мясо, в тарелку попал снег – еле заметные снежинки, которые надуло ветром.

В память об этом дне мы купили по сувениру, отражающему суть этого праздника: магнитики на холодильник с изображением одиноко стоящего чума посреди тундры, фигурки оленей и их хозяев – хранителей севера – хантов.

Затем пошли смотреть на соревнования оленеводов

Соревнования включали в себя национальные виды борьбы, перетягивание палки и прыжки на скорость через нарты. Нарты это узкие сани, в которых впрягаются олени. Суть соревнований – как можно быстрее перепрыгнуть через 20 нарт выстроенных в ряд. Очень интересно и не так легко, как может показаться. По крайней мере, добровольцам из городских жителей, которые вызвались поучаствовать в этих прыжках, пришлось нелегко. Они смогли перепрыгнуть только через 3 или 4 нарт, в то время как оленеводы перепрыгивали через них, даже не вспотев.

Вечером в 18:00 прошла церемония награждения победителей соревнований. Все достойные получили награду – медали, кубки и аплодисменты.

На этой приятной ноте завершилось наше путешествие в удивительный мир северного народа. Пусть немного, но все мы (присутствующие) прикоснулись к этой жизни – полной романтики и приключений на наш взгляд, но обыденной и повседневной для них – оленеводов.

Мы подробно рассмотрим, что такое репортаж, каких видов он бывает и как правильно писать. Рассмотрим несколько плохих и хороших примеров. Обязательно затронем структуру и признаки данного жанра.

Репортаж — это информационный жанр журналистики. Он оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщает о каком-либо событии. Его очевидцем или участником является сам автор.

Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от , тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.

Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.

Конечно же, должен быть информационный повод . То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.

Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.

Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны ), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.

Критерий качества репортажа — это когда читатель говорит, что прочитав, он видел все своими глазами. И создалось такое ощущение, будто он сам там побывал.

  1. Заголовок
  2. Лид (введение )
  3. Основное ядро (детали, диалоги, действия, герои и повествование )
  4. Анализ или вывод (если это аналитический репортаж )
  5. Подпись автора (если не желаете оставаться анонимным )

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

Признаки

Вот основные жанровые признаки репортажа:

  • Повествование от лица очевидца
  • Время течет от начала к концу события
  • Действие
  • Яркие детали
  • Фото с места событий
  • Признак зигзагообразности

Все ведется от лица участника событий . То есть вы делаете это от первого лица (я, мы ). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.

Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.

Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.

Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.

Нет, так делать нельзя!

Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.

В репортаже обязательно присутствует действие . То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво ».

Подмечайте яркие детали . Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Есть еще признак зигзагообразности .

То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.

То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.

Как написать репортаж

Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.

Поэтому в материале должны быть:

  • Герои и диалоги
  • Интересные детали
  • Действия

Герои и диалоги

Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.

Хорошо, если будут диалоги.

Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!

Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты . Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.

И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора ). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.

Детали

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.

Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу ). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.

Но не усердствуйте с деталями!

Грубая ошибка — это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.

Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Действие

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.

Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.

А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?

Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения ), то это уже будет реконструкция события , а не репортаж.

Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.

А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали

Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму . Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.

Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.

Примеры репортажа

Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.

Как не надо писать

Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.


Плохой пример репортажа в газете

Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый ».

Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.

Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики ). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.

Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».

На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!

Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.

Еще плохой пример

Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.

Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.

Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или . Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.

Хороший пример репортажа

Давайте разберем хороший пример репортажа. Также постараемся найти важные элементы (герои, детали, диалоги и действия ). Вот ссылка на полный текст .


Хороший пример заголовка и лида репортажа

Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид ), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.


Пример текста репортажа

Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.


Продолжение примера аналитического репортажа

Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.

Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.

До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото ). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.

То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.

В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.

Также есть событие (что случилось ). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.

На этом все!

Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые были упомянуты в статье. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.


И эти три элемента в ходе репортажа взаимодействуют.-отношения обстановки на героя (скажем, как она влияет, как создает привычки, формирует характер и модель поведения)-отношение героя к обстановке-отношения героев-отношение журналиста к обстановке (постоянное удивление, удивление, сменяемое пониманием, удивление, сменяемое отрицанием)-отношение журналиста к герою-отношение героя к журналисту. По большому счету задача журналиста не рассказать, как лепят пельмени. Если бы этим занимались роботы, то интересного репортажа не получилось бы. Самое главное - показать истории людей, их жизни, раскрыть характеры и взгляды на жизнь, на общество, на себя, в конце концов. Однако еще один важный момент заключается в том, что и сам журналист начинает раскрываться. Он попадает в новые условия, проходит через трудности или сквозь истории своих героев и переосмысливает свои взгляды, свою жизнь.

В этом случае у журналиста больше шансов увидеть настоящую жизнь своих персонажей, о которых он будет писать. Более того, читатель будет больше доверять написанному, так как все изложенное - проверено корреспондентом на своей шкуре. Вспоминается Дюма-отец, который, как говорят, не писал ничего такого, чего не попробовал бы сам.


День первый В белой куртке, брюках, тапочках и колпаке я, сложив на животе руки, застываю перед заведующей столовой Татьяной Николаевной. Она меряет меня взглядом, вздыхает и выталкивает себя из-за стола.- Ирина Владимировна! - раскатисто начинает она еще в коридоре. - А Ирина Владимировна!Из помещения показывается женщина в синей кепке.- Девушку зовут Марина, - гаркает Татьяна Николаевна. - Берите, учите и обучайте!Ирина Владимировна принимает меня с непроницаемым лицом и ведет по коридору. Ее спина очень прямая.

Как написать хороший репортаж?

Мы заходим в помещение с блестящими металлическими мойками, где пахнет рыбьей кровью и льдом. Здесь нужно отметить два момента. Первый - это прорисовка характеров персонажей. Для реалистичности журналист должен парой мазков нарисовать портрет героя.

Будет ли это описание особенностей речи, походки, взгляда - неважно. Здесь перед нами Татьяна Николаевна, которая разговаривает «раскатисто», она «гаркает» (это слово применительно к ней встретится еще несколько раз по тексту), она «выталикивает себя из-за стола», видимо это грузная женщина. А вот у Ирины Владимировны «непроницаемое лицо». Второй момент связан с особенностью жанра.


Репортаж отличается от любого другого типа статьи тем, что он создает наиболее сильный эффект присутствия. Это во многом достигается описанием деталей. В частности, «помещение пахнет рыбьей кровью и льдом».

One more step

С точки зрения композиции это позволяет журналистке и полностью сменить тему разговора. Закончился один смысловой блок и начался новый. Поставив на поднос тарелку гречки, капустный салат и два компота, сажусь за один столик с Галиной Сергеевной и Аленой. В противоположном конце зала, где на стене фотообои, изображающие металлургический комбинат, обедает Татьяна Николаевна.

Она сидит за столиком одна. Ее стакан с компотом прихлопнут пышным коржиком. Едим молча и быстро.- Ты работать у нас будешь? - шепотом спрашивает Галина Сергеевна, я утвердительно киваю головой. - Да ладно! - говорит она. - Зачем это тебе?- А что, я не похожа на человека, который хочет работать? - с упреком спрашиваю я, ставя на поднос пустые стаканы.- Тебе честно сказать? - усмехается Галина Сергеевна. - Ну, не очень…«Надо придумать легенду», - решаю я про себя.

Репортаж с места событий: интересный праздник и пример как делаю я

Подготовка к написанию Примеры, которые помогут вам понять, как написать репортаж, можно брать из статей или газет, тематических блогов. Попробуйте конспектировать журналистов центральных телеканалов, составьте список шаблонных фраз и отредактируйте услышанное. Участвуйте в конкурсах и мастер-классах, учитесь и совершенствуйтесь каждый день;Найдите тему, которая будет вам интересна.
Не думайте, что успеха может добиться лишь тот, кто освещает популярные события, известных людей или злободневные проблемы. Большинство интересных историй окружает нас каждый день, и только тот, кто готов прислушиваться к посторонним людям и внимательно следить за происходящим, может найти материал для увлекательной статьи, которая будет прочитана миллионами.

Muaddybo

Важно

Как написать актуальный репортаж? Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность – значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала. Главное – оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло.


Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности. Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия? Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно.

Как написать репортаж?

Вас, наверное, кто-то когда-то обидел…- А про себя че скажешь? - спрашивает она. Ее молчание в тесной комнатке набухает, как гелиевый шарик, готовый в любой момент лопнуть. Я беру с подноса трубочку, сую в ее широкое жерло насадки.

Давлю. Татьяна Николаевна усмехается, глядя на меня так, как может слон смотреть на маленькую собачку.Я беру свой пельмень. Моя дырочка долгая. Прежде чем защипнуть его края, я безжалостно давлю пальцем на его брюхо посередине, протыкая почти до спинки. Но дырочка моя, которая от этого могла бы быть большой и круглой, просто становится глубокой, а так я залепляю ее полностью.

В моем пельмене почти нет просвета.- Недобрая, да? - спрашивает Галина.- Ну, вы добрее меня, - смеюсь я.- Ой, а ведь и я недобрая, - качает головой Галина Сергеевна. В репортаже существуют три непременных составляющих: герой (герои), журналист и обстановка.

Внимание

Возможно журналистка не испугалась пилы, однако она описывает свой испуг, так как предполагаемая реакция среднестатистического человека. Вот это сращивание имеет долгосрочное значение. Журналист и читатель становятся на время погружения в репортаж одним целым и это дает корреспонденту управлять мнением и настроением читателя. Журналист надевает читателя как перчатку, делает с ним что хочет - проводит по таким историям, выводам и фактам, чтобы в итоге вывести к выводу, который читатель примет как собственный.


Впоследствии я разовью эту тему. Беру ножку двумя руками, подношу к пиле. И так ножка за ножкой. Иногда смотрю на круглые стенные часы. Пять часов до обеда.- Девочки, пельмени! Пельмени! - зовет Ирина Владимировна, хлопая в ладоши.Пять женщин окружают большой стол. Мучные руки одновременно тянутся к лоткам, берут пельмени и защипывают их края.

Как написать репортаж образец студента

При этом само событие, описание которого и является целью репортажа, уходит на второй план. Читатель, ожидавший узнать подробности о прошедшем событии, будет обманут в своих ожиданиях, разочарован и, скорее всего, даже не дочитает текст до конца. В конечном итоге, кого волнует, как Маша Н. позавтракала и как Катя и Настя ехали в автобусе? Чтобы избежать этой ошибки, начинающему журналисту прежде, чем сесть за написание материала, и даже прежде, чем приступить к сбору информации, к непосредственному наблюдению за событием, имеет смысл задать себе вопросы: «Зачем я пишу этот репортаж? Кто его будет читать? О чем я хочу рассказать читателю?» И если вам все равно, будут читать ваш текст или нет, забудьте о журналистике. Пишите «в стол». Для потомков. Может быть, они поймут и оценят.

Как написать репортаж примеры текстов

Вот пример репортажа с футбольного матча:Встреча варваров и лесорубов 27 апреля в субботу на Республиканском стадионе состоялось открытие 9-го Чемпионата России по американскому футболу. Впервые Дзержинск стал центром открытия официального Чемпионата. На поле встретились московская команда под названием Варвары и команда Лесорубы из города Дзержинска.

Краткая справка: Для того, чтобы наши читатели поняли суть игры и могли себе представить, что происходило в этот день на стадионе, мы расскажем вкратце общие правила этого экзотического вида спорта. В каждой команде на поле одновременно может находиться 11 человек (замены не ограничены) . Играют овальным кожаным мячом яйцевидной формы 72х54см, весом 400гр.

В концах игрового поля устанавливаются Н-образные ворота, штанги которых расположены за игровым полем.

Как написать репортаж примеры

  • Опрос присутствующих поможет вам сравнить мнения людей, которые вы можете использовать при написании текста;
  • Важно не только то, что произошло, но и то, что предшествовало событию. Соберите факты и проанализируйте их, восстановив причинно-следственную связь;
  • Делайте записи и пометки, фотографируйте очевидцев и участников происшествия
  • Выделяют несколько видов репортажа
  • тематический – такой текст может готовиться долго из-за объёма информации, используемой в качестве источника;
  • событийный – пишется в короткие сроки и рассказывает о криминальных, светских, производственных и спортивных новостях;
  • проблемный – подчинен определённой ситуации, которая тщательно анализируется журналистом.

Существует несколько правил, которые помогут вам добиться успеха в нелёгком деле создания репортажа.

Как написать репортаж пример

Она, сопя, смотрит в мой лоток. Там пельменей меньше, чем у остальных. - Ты мне тут не языком, а руками работай! - гаркает она. - Разболталась! Работай! Опять - детали, характеры. И юмор - юмор частый спутник репортажа. Татьяна Николаевна выходит в коридор, и оттуда раздаются ее раскатистые гарканья.- Не обращай внимания, - толкает меня локтем Галина Сергеевна. - Она у нас справедливая. У нас коллектив-то неплохой в принципе. А тех, кто нехорошие, мы сразу под себя перестраиваем.- А нехорошие - это какие?- Те, которые курят. У них коэффициент участия в труде меньше. И зарплата, значит, меньше должна быть. Это несправедливо, что ты ходишь покурить, а мы за тебя работу делаем.- А если я просто медленней работаю?- А скорость с опытом приходит. Мы тебя всему научим. Ну а че… - она наклоняется к моему лотку.
- Добротные у тебя такие пельмени получились.

Какие темы лучше подходят для репортажа, как наблюдать за происходящим, с чего начинать и чем заканчивать текст, в чем заключается работа с планами, и почему одни репортажи «затягивают», а другие - нет.

Шаг первый. Пробираемся туда, где читатель не был.

Интерес к репортажу напрямую зависит от недоступности места, в котором побывал журналист. Немецкий преподаватель журналистики Михаэль Халлер рекомендует авторам репортажей «преодолевать дистанцию и барьеры » - отправляться в дальние путешествия, погружаться в чуждые для читателей социальные группы и проникать в закрытые учреждения. Например, съездить на полюс холода, переночевать с бомжами на вокзале, пожить в монастыре, побывать в психиатрической больнице.

Другой источник репортажных тем - эксперименты журналиста, которые он потом описывает. Например, работает таксистом, организует митинг или пытается продать на рынке выращенную на даче картошку. Это ещё называется «методом маски» или «журналист меняет профессию» . Разновидность экспериментов - показ чего-то обычного с неожиданной стороны. Например, в метро ездили все москвичи. Но редко кто проезжал свой маршрут в кабине машиниста или в инвалидной коляске.

Шаг второй. Выявляем конфликт.

Чтобы репортаж «затягивал», он должен быть написан по законам драматургии:

Появляется проблема (завязка);

Персонажи пытаются ее решить (развитие действия);

Приближаются к решению (кульминация);

Либо добиваются успеха, либо нет (развязка).

Например, наркоманы в притоне обнаруживают, что наркотик закончился (завязка). Идут в магазин, воруют продукты (их едва не ловят), сдают их в другой магазин (их едва не обсчитывают), покупают в аптеке лекарства (на которые едва хватает денег) и начинают готовить из них наркотик (который едва не оказывается испорченным из-за неправильного сочетания компонентов). Обратите внимание: здесь есть целая серия кульминаций, причем каждая, кроме последней, оказывается ложной, так как настоящее препятствие - еще впереди. Наконец снадобье готово, все укололись, хотя кайф оказывается вовсе не таким сильный и продолжительным, как хотелось бы (развязка) .

В одних случаях конфликт лежит на поверхности. Например, на войне отряду дают задание занять высоту или удержать высоту, и журналисту остается смотреть, будет ли задание выполнено. Поэтому есть поговорка «Войну описывать легко».

В других случаях конфликт нужно разглядеть и понять. Например, журналист приехал в стойбище оленеводов, где вроде бы ничего не происходит. Все как обычно. Но если присмотреться, за этими обычными действиями можно увидеть жесточайшую борьбу с холодом, болезнями, нехваткой кормов для животных, хищниками и изменениями климата, которые ломают привычный образ жизни.

В репортаже с церемонии конфликт заключается в расхождении между запланированным и получившимся. Представьте организаторов церемонии режиссерами, которые хотят показать спектакль. Участники же мероприятия - это актеры, которые хорошо или плохо играют свои роли. Почувствуйте себя театральным критиком и оцените, что у них получилось или не получилось.

Если вы готовите репортаж-портрет, конфликт следует искать между обязанностями, желаниями и возможностями человека (должен, но не хочет или хочет, но нельзя, или не может).

Шаг третий. Наблюдаем целенаправленно.

В подготовку репортажа обязательно входит наблюдение за происходящим. Иначе создать затем в тексте «эффект присутствия» невозможно.

Наблюдение должно быть целенаправленным и ориентированным на поиск эмоционально ярких эпизодов, которые раскрывают конфликт. Здесь две ключевые фразы «эмоционально яркие эпизоды» и «раскрывают конфликт» . Все остальное лишнее. Не повторяйте ошибку начинающих журналистов, которые пытаются зафиксировать все подряд, исписывают по несколько блокнотов, а затем оказывается, что многие эмоционально яркие сцены никак на конфликт не работают, и их приходится вычеркивать, а раскрывающих конфликт «держащих внимание» сцен, наоборот, не хватает.

Поэтому стоит придерживаться плана. Он может представлять собой список мест для посещения, список людей, с которыми нужно встретиться, список действий, которые журналист хочет увидеть. От плана можно отклоняться, это не догма. Но он задает логику наблюдению и позволяет журналисту не упустить что-то важное. Например, при подготовке репортажа о жизни бомжей было бы плохо, если бы журналист не побывал там, где они ночуют и подрабатывают, и не пообщался с самими бомжами, а также теми, кто бомжами занимается: с полицейскими, соцработниками, волонтерами.

Для наблюдения подключаем, по возможности, все органы чувств. У человека их пять (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Это совсем не значит, что при подготовке каждого репортажа журналисту надо непременно что-то трогать или лизать. Но фиксировать помимо увиденного хотя бы звуки и запахи обязательно. Впоследствии это придаст объемность описанию происходящего.

Шаг четвертый. Находим характерные детали.

Характерные детали — это слова, действия или предметы, показывающие характерную черту персонажа. Вот что пишет по этому поводу американский медиатренер Рой-Петер Кларк:

Детали персонажа и обстановки воздействуют на ощущения читателя, приводя к пониманию. Неопытные журналисты часто отбирают очевидные детали: мужчина курит сигарету, девушка грызет ногти. Эти детали ничего не рассказывают, кроме случаев, когда мужчина умирает от рака легких или девушка страдает анорексией.

Перед казнью серийного убийцы репортер Кристофер Сканлан посетил семью одной из предполагаемых жертв преступника. Несколько лет назад девушка вышла из дома и не вернулась. Сканлан обнаружил деталь, которая передавала бы нескончаемое горе этой семьи: Он заметил кусок скотча, которым был залеплен выключатель возле входной двери - так, что свет нельзя было выключить. Мать всегда оставляла свет включенным, пока ее дочь не вернется с прогулки. И хотя уже прошли годы, лампочка продолжала гореть, как вечный огонь.

Вот ключ: Сканлан увидел залепленный скотчем выключатель и спросил по поводу этого. Деталь, которую он выявил - это результат его любопытства, а не его воображения.

Clark R.P. Writing Tools: 50 Essential Strategies for Every Writer. - London, Little, Brown and Co, 2006

Если вы хотите дать персонажу характеристику, не называйте ее напрямую. Ищите действия или предметы, которые сами подведут читателя к такому выводу. Например, когда Валерий Панюшкин хотел показать, что ребенок из-за опухоли мозга теряет зрение, он описал сцену прощания с этим ребенком, когда тот машет рукой в другую сторону, потому что не видит, куда отошел журналист.

Шаг пятый. Определяемся с «красной нитью».

Теперь решаем с чего начать и чем закончить репортаж. Линия повествования, ограниченная началом и концовкой, называется «красной нитью».

Повествование может развиваться в двух плоскостях: во времени и в пространстве. Первый вариант подходит для описания мероприятий. Например, мы начинаем репортаж со сбора участников и заканчиваем тем, как они расходятся. Во втором случае журналист описывает свои перемещения при сборе информации. Например, репортаж из лагеря беженцев начинает с посещения столовой, затем журналист идет в медпункт, потом к коменданту лагеря, и заканчивает палаткой семьи беженцев.

Начало и конец репортажа не обязательно должны совпадать с началом и концом мероприятия или передвижением журналиста. Репортаж с митинга можно начать с подготовки к нему, а можно, с выступления оратора в середине мероприятия. Закончить также можно как речью одного из выступавших, так и описанием того, как на опустевшей площади рабочие разбирали сцену. Репортаж из лагеря беженцев можно начать и с приближения к лагерю, и со сцены внутри, причем далеко не самой первой из увиденных.

Совсем не обязательно (и не нужно) включать в репортаж все увиденные журналистом сцены. Этот прием получил название «пунктир» .

Например, на митинге выступали десять ораторов, каждый из которых говорил по пять минут, а журналист цитирует пятерых, приводя три фразы одного и по одной фразе всех остальных . Или в лагере беженцев журналист посетил десять семей, но рассказывает про одну подробно и еще про две - кратко.

Важно не забыть про конфликт. Красная нить - это путь от завязки (идеи по выходу из проблемной ситуации) к развязке (решению проблемы или провалу попытки решения). Точки пунктира - те эмоционально яркие сцены, из которых складывается развитие действия. Решить, какие из сцен подходят, а какие нет можно уже в процессе работы над текстом. Для журналиста очень важно ещё в процессе наблюдения определиться с началом и концовкой репортажа. Только после этого можно прекратить наблюдение.

Шаг шестой. Пишем кинематографично.

Термин «писать кинематографично» (to write cinematically) придумал Рой-Питер Кларк. Он имел в виду, что писать нужно так, чтобы текст рождал в голове читателя кадр за кадром. Чтобы так писать, достаточно выполнить два простых правила.

Первое правило - передаем слова и действия, а не их осмысление. Например, если мы напишем «они поругались и подрались» , кино в голове читателя не возникнет. Из текста не видно, как ругались и дрались персонажи. Если же мы напишем, какими словами они друг друга называли и как именно били, тогда драку представить можно.

Второе правило - работа с планами. Для человеческого глаза свойственно постоянное приближение-удаление рассматриваемых предметов. Например, войдя в комнату, мы сначала видим ее в целом, выхватываем какой-то предмет, потом снова рассматриваем в целом и фокусируемся на чем-то еще. То же самое делают операторы в кино и на телевидении, когда мы видим постоянное приближение-удаление от показа происходящего в целом до выхватывания отдельных лиц и предметов.

Всего планов пять:

Самый общий (человек в интерьере);

Общий (человек в полный рост);

Средний (человек по пояс);

Крупный (лицо);

Самый крупный (серьга, перстень, шрам).

Не обязательно все время перемещаться от самого общего к самому крупному и обратно. Проходить через все планы совсем не обязательно, можно перескакивать. Главное, чтобы репортаж не застревал в одном плане. У начинающих журналистов обычно не хватает крупных и самых крупных планов, из-за чего картинка получается нечеткой.

Шаг седьмой. Дополняем репортажным бэкграундом.

Репортажный бэкграунд - это информация, поясняющая сцены. Например, сцена: по улице едет машина, и внезапно из-под капота начинает валить дым. Варианты пояснений: машина совершила кругосветное путешествие, машина только что куплена на автомобильном рынке, машину водитель собрал сам и впервые выехал на испытания . Обратите внимание, как меняется восприятие сцены при каждом варианте бэкграунда.

Объем бэкграунда в большинстве репортажей - от четверти до трети текста. Но все зависит от сложности и наглядности темы. Например, в репортаже про штурм захваченной террористами школы в Беслане бэкграунд будет минимум. Журналисту достаточно просто описать, что он видел и как бегал вместе со штурмующими. А в репортаже с заседания суда бэкграунд может занять большую часть текста, так как нужно не только показать, как выглядит зал суда, что там делают и говорят, но и разъяснить, кого судят, за что судят, и что было на прошлых заседаниях.

Репортажный бэкграунд нужно вводить небольшими порциями, чередуя со сценами. Слишком большие блоки бэкграунда тормозят развитие действия, и читателя это может оттолкнуть. Если же бэкграунда мало или нет вообще, репортаж рискует рассыпаться на набор сцен, не совсем понятных читателю и не связанных единой линией.

Итак, репортаж за семь шагов:

1. Пробираемся туда, где читатель не был

2. Выявляем конфликт

3. Наблюдаем целенаправленно

4. Находим характерные детали

5. Определяемся с «красной нитью»

6. Пишем кинематографично

7. Дополняем репортажным бэкграундом

Вам также будет интересно:

График приема граждан руководством и должностными лицами администрации президента республики беларусь
Высокий столичный гость вместе с председателем Лидского райисполкома Михаилом Карповичем...
Частные военные компании в сша
Так, в сентябре 1962 года группа офицеров армии Йемена во главе с полковником Абдаллой...
Авиадиспетчер обучение в беларуси
Авиационное техническое училище гражданской авиациибыло открыто в Минске в 1974 году. В нем...
Квартирный вопрос подставил клан бирюковых
— Заместитель Мэра Москвы, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства...
Пакетная смена губернаторов: откуда пришли новые руководители регионов
Накануне стало известно, что президент России Владимир Путин отправил в отставку главу...