Юридический портал - Оlgis

Как рассчитать транспортный налог

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами Обязанности менеджера по обслуживанию

Могут ли отключить свет за неуплату, если есть маленький ребенок?

Адвокат по уголовному делу уходит от защиты Можно ли дать отвод адвокату противоположной стороны

Как правильно написать претензию: образец

Курсовая работа: Построение системы бережливого производства

Бережливое производство. Вводный курс. Корпоративная программа обучения для руководителей метинвеста Стандартные операционные процедуры

Огнетушители углекислотные – устройство и технические характеристики Срок службы огнетушителей оу 5

Что проверяет инспектор гпн при проведении плановой проверки пожарной безопасности

Общие сведения о боевом развертывание

Методы оценки стоимости нематериальных активов

Что входит в расходы на ниокр и как они учитываются Окр конструкторская

График приема граждан руководством и должностными лицами администрации президента республики беларусь

Наименование и основание для выполнения работы

Кабельная сеть, электропитание, заземление

Кто сейчас является председателем гд фс рф. Кто возглавлял госдуму. Смотреть что такое "Председатель Государственной думы" в других словарях

Его рекомендовал Владимир Путин и поддержало подавляющее большинство депутатов. Председателем палаты стал Вячеслав Володин.

Фото Александр Шалгин /ПРЕСС-СЛУЖБА ГОСДУМЫ РФ/ТАСС

Председателем палаты стал Вячеслав Володин. Избраны 8 его заместителей и 26 глав комитетов. По решению «Единой России» последние распределены поровну с оппозицией. Структура - понятна, график заседаний определен. Впереди законотворческая работа в осеннюю сессию. И главное место в ней занимает бюджетный процесс.

Вячеслав Викторович Володин

Родился 4 февраля 1964 г. в рабочем поселке Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. В 1986 г. окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства имени М.И. Калинина по специальности «инже­нер-механик». В 1995 г. окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, получив специальность «юрист». Профессор, доктор наук. Избирался депутатом Саратовского городского и Саратов­ского областного Советов народных депутатов. В 1991 г. - депутат, заместитель председателя Саратовской областной думы. С 1992 г. - управляющий делами, заместитель главы администрации города Саратова. С 1996 г. занимал долж­ность вице-губернатора, первого заместителя председателя правительства Саратовской области. В декабре 1999 г. избран депутатом Государственной Думы ФС РФ третьего созыва. С сентября 2001 г. - руководитель фракции «Оте­чество - Вся Россия». В декабре 2003 г. избран депута­том Государственной Думы четвертого созыва. С янва­ря 2003 г.- заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия». В 2007 г. избран депутатом Государствен­ной Думы пятого созыва, с 2 февраля 2007 г. по 21 октября 2010 г. - заместитель председателя Государственной Думы. 21 октября 2010 г. Указом Президента РФ назначен заме­стителем председателя Правительства РФ - руководителем Аппарата Правительства РФ. С 27 декабря 2011 г. - пер­вый заместитель руководителя Администрации Президента РФ. 5 октября 2016 года избран председателем Государ­ственной Думы ФС РФ седьмого созыва.

Выборы седьмого созыва Госдумы прошли осенью 2016 года. Традиционно с созывом новой Думы сразу же избирается и новый её глава. Председатель Государственной Думы РФ в 2017 году: кто занимает эту должность, чем известен председатель на прежних должностях, в чём функции председателя нижней палаты российского парламента.

Председатель Государственной Думы РФ: что означает эта должность

С формальной точки зрения, по Конституции России, председатель Госдумы (или спикер, как его называют на английский манер журналисты) — четвёртое лицо в государстве после президента, премьер-министра и председателя Совета Федерации. Возглавляя нижнюю палату парламента, её председатель формально отвечает главным образом за ведение заседаний и внутренний распорядок, но по факту, имея в своих руках рычаги управления Думой, председатель зачастую задаёт повестку в её работе и стиль Госдумы в целом.

Формально депутаты Думы сами выбирают своего председателя. Каждая из фракций, которая формируется прошедшими в Думу политическими партиями, может предлагать свою кандидатуру на роль спикера, и в результате тайного (по решению депутатов оно может быть и открытым) голосования выбирается спикер Госдумы.

Председателями Думы предыдущих шести созывов были четыре человека:

  1. Иван Петрович Рыбкин (Аграрная партия России) — был спикером в 1994-1996 годах, в первом созыве парламента.
  2. Геннадий Николаевич Селезнёв (КПРФ) возглавлял Думу второго и третьего созывов (с 1996 по 2003 год), был фигурой компромисса с сильными в то время коммунистами.
  3. Борис Вячеславович Грызлов (Единая Россия) — был спикером четвёртого и пятого созывов (2003-2011), запомнился фразой “Парламент — не место для дискуссий”, насколько парадоксальной, настолько и трагической для развития демократии в стране. При нём Дума из независимого органа власти превратилась в формально необходимую, но ничего фактически не решающую ветвь.
  4. Сергей Евгеньевич Нарышкин (Единая Россия) — председатель самого скандального, шестого созыва Думы (2011-2016). При нём в Думе появились очевидные признаки её политического разложения, уважение к нижней палате в обществе опустилось до минимума, и новому председателю, вступившему в 2016 году на свой пост, нужно было что-то с этим делать.

Председатель Госдумы в 2017 году

Председатель Государственной Думы РФ в 2017 году — Вячеслав Викторович Володин. В 1990-е годы он был саратовским политиком, и в 1999 году вошёл в состав Думы 3-го созыва. Там Володин был замечен главой своей фракции — “Отечество - Вся Россия” Евгением Примаковым, который в 2001 году представил Володина президенту страны. В дальнейшем Володина ждала большая чиновничья карьера, пиком которой стало курирование внутренней политики на должности первого заместителя руководителя администрации Президента РФ в 2011-2016 гг.

В 2016 году Володина фактически назначил председателем Думы президент страны, хотя формальная процедура была соблюдена, и за Володина проголосовали сами депутаты.

И сторонники власти, и её противники отдают Володину должное в том, что это очень трудоспособный, глубокий человек, хорошо знающий механизмы функционирования власти и лично знающий едва ли не весь чиновничий аппарат страны вплоть до регионального уровня. В отличие от многих других своих коллег по Думе, Володин считается относительно порядочным человеком, придерживающимся определённых принципов в отношении других людей. Он целеустремлён и в любых своих интригах помнит о том, что в первую очередь предан лично президенту.

Получится ли из такого человека, как Володин, хороший председатель Государственной Думы РФ в 2017 году и позже — покажет время. Очевидно, что он слишком сложный человек, привыкший держаться в тени, поэтому оценивать его по публичным высказываниям и действиям очень сложно. По-настоящему разобраться в его роли смогут, наверное, только историки. Тем не менее, уже стало понятно, что Госдума седьмого созыва стала более спокойным и менее скандальным местом, чем прежняя, и заслуга в этом Володина, который сразу же навёл в парламенте жёсткую дисциплину, отрицаться не может.

Полное название должности звучит как председатель Государственной думы Это главная должность в Думе, наряду с этим и самая ответственная. Председатель ГосДумы — одно из первых лиц государства, от его решений во многом зависит будущее страны. Место в аппарате управления страной у председателя Госдумы находится сразу после президента (Путин В.В.), председателя Правительства РФ (Медведев Д.А.) и председателя Совета Федерации (Матвиенко В.И.).

Каково быть председателем

Высокий статус председателя накладывает большие обязанности. Практически вся организационно-кадровая работа в парламенте России лежит на председателе. Также он зачастую является неформальным посредником между правительством и парламентом, так как пользуется уважением и имеет высокий авторитет. Как правило, председатель Госдумы после избрания на должность становится медийной личностью, его чаще упоминают в СМИ. Его жизнь и семья становятся публичными.

Политическая карьера также зачастую идет вверх и иногда в разрезе с партией, от которой политик был выдвинут. Такие председатели Государственной думы, как Рыбкин и Селезнев, после окончания полномочий продолжили самостоятельную политическую карьеру, например.

Обязанности председателя

Все вопросы по заседаниям нижней решает председатель Госдумы. Он осуществляет общее руководство и организует работы на заседаниях Государственной думы. Внутренний режим работы устанавливает также он, руководствуясь Конституцией и существующими регламентами. Председатель является ведущим лицом на заседаниях. Объявляет повестку дня, выносит предложения на обсуждения, объявляет выступающих, оглашает результаты и т.п.

Ответственность представлять Государственную думу перед другими органами власти, как и отчетность перед правительством и президентом Российской Федерации, также лежит на председателе. Он ведет переговоры и представляет палату перед субъектами РФ, ЦИКом, Центробанком РФ, Судами РФ, Счетной палатой и др.

Руководитель аппарата Госдумы и его первый заместитель назначаются на должность только председателем Думы после согласия Совета Государственной думы. Работу аппарата Госдумы и Совета Госдумы также организует и ведет председатель. В Конституционном суде РФ присутствует представитель Государственной думы РФ, это лицо представляет на должность и снимает с должности председатель ГосДумы. Также председатель может инициировать замену должностей своих заместителей, мест в комитетах и комиссиях Госдумы.

Возможности председателя Госдумы

Если между органами власти в субъектах РФ и органами государственной власти, либо между субъектом и субъектом возникают споры или разногласия, председатель комитета Госдумы участвует в мероприятиях по урегулированию.

Он обеспечивает доступ и ознакомление всех депутатов с поступившими законопроектами. Все материалы, которые относятся к теме, рассматриваемой на будущих заседаниях, председатель Госдумы рассылает в депутатские партии и в комитет Госдумы. После рассмотрения и одобрения законопроекта председатель отправляет необходимые документы в Совет Федерации для дальнейших чтений. В случае нерассмотрения законопроекта Советом Федерации, в соответствии со ст. 105 ч.5 Конституции РФ, председатель Госдумы России отправляет законопроект напрямую президенту РФ.

Свои обязанности по отчетности за работу палаты в истекшем периоде председатель может делегировать одному из заместителей.

При всем обширном круге полномочий любое распоряжение, поручение или решение председателя может отменить Государственная дума.

Избрание председателя

Председателя Госдумы избирают из депутатов нового созыва. При помощи бюллетеней депутаты голосуют за кандидатов. Выдвигаются претенденты на должность либо от партии, либо от объединения депутатов. Обычно голосование проходит тайно, но Государственная дума может принять решение об открытом голосовании.

После выдвижения в кандидаты на пост председателя Госдумы депутаты выступают с трибуны, отвечают на вопросы и намечают свой политический курс. После выступления кандидатов с трибуны могут высказаться и представители партий или объединений с поддержкой своего кандидата или с критикой оппонентов.

Каждый кандидат в председатели может взять самоотвод. Все остальные вносятся в бюллетени. Избранным считается тот, кто наберет не менее половины голосов от всего количества голосующих депутатов. Если ни один из кандидатов не стал лидером голосования, то проводится второй тур выборов. Туда выносят только первых двух претендентов, набравших максимальное количество голосов. Как и в первом туре, избранным считается тот, кто наберет не менее половины голосов, при том, что каждый член Госдумы голосует только за одного кандидата.

Тонкости выбора

Если голоса распределяются одинаково и лидера определить не удалось, назначается повторное голосование. Если и после этого ни один из кандидатов не набрал нужное количество голосов, то Государственная дума начинает выбирать первого заместителя председателя и заместителей председателя. Кандидаты на пост председателя Госдумы могут баллотироваться на пост заместителей. Каждый заместитель председателя Госдумы определяется большинством голосов.

Освободить председателя Госдумы от должности можно большинством голосов на думском голосовании.

Первый созыв

Первая Госдума сформирована в Российской Империи, во времена царей. В современной истории первый созыв Госдумы был 12 декабря 1993 года. Депутаты избирались тогда на два года. Первый председатель Госдумы первого созыва — Рыбкин Иван Петрович, выдвинутый от «Аграрной Партии» России.

Просуществовала Госдума первого созыва до 14.01.1996 года, слушания, чтения и прения проводились с 11 января 1994 года до 23 декабря 1995 года.

Первый председатель

Иван Петрович Рыбкин вошел в историю России как первый председатель Государственной думы России. Депутат с высшим образованием инженера-механика позднее стал кандидатом технических наук и защитил докторскую диссертацию, он — доктор политических наук. До избрания в Госдуму был сопредседателем СПТ (Социалистическая партия трудящихся), после работы в Госдуме первого созыва был заместителем председателя Центральной Избирательной Комиссии Коммунистической Партии РФ. В январе 1994 года вступил в «Аграрную Партию» России, где стал членом Правления. Был избран депутатом второго созыва. В середине 1994 года перешел обратно в Социалистическую партию трудящихся. Через год стал председателем Общественного объединения «Регионы России». С 1996 года назначен председателем Социалистической партии России. В том же году занял пост министра Совета Безопасности Российской Федерации.

Из этого примера видно, как взлетела карьера Рыбкина, после того как он занимал пост председателя Госдумы.

А начиналось все с работы народным депутатом в 1990 году. Рыбкин был избран депутатом Волгоградской области, где на тот момент работал первым секретарем Советского райкома КПСС г. Волгограда. Позже Рыбкин был назначен заместителем начальника Главводхоза Министерства сельского хозяйства в Москве.

Нелегкий путь первопроходца

В первом туре выборов на должность председателя Госдумы первого созыва приняло участие 6 кандидатов: Рыбкин от партии АПР и КПРФ, Власов от «Российского пути», Медведев от «Новой региональной политики» и ПРЕС, Лукин от «Яблока», Ковалев от «Выбора России», Брагинский от «Союза 12 декабря». В первом туре Рыбкин и Власов получили большинство голосов, но ни один из них не преодолел установленного барьера. Так как оба кандидата были выдвинуты левыми патриотическими силами, Власов принял решение отдать свои голоса Рыбкину и призвал своих однопартийцев голосовать за оппонента. Один из депутатов от ЛДПР пытался оспорить честность проведенных выборов, однако большинство депутатов проголосовало против инициативы переизбрания Рыбкина, выразив ему поддержку.

Четыре раза за время несения своих полномочий Рыбкина хотели переизбрать, снять с должности и лишить полномочий. И каждый раз большинство депутатов на голосовании оказывало ему поддержку.

Во время работы в Госдуме второго созыва Рыбкин был вынужден самостоятельно отказаться от должности депутата в связи с назначением его министром Совета Безопасности Российской Федерации.

Кто сегодня председатель Государственной думы РФ?

Имя председателя Госдумы шестого созыва часто находится на слуху и известно многим. Нарышкин Сергей Евгеньевич занимает этот пост с 21 декабря 2011 года. До этого он занимал пост руководителя администрации президента с 2008 по 2011 год. В Государственную думу был избран от партии «Единая Россия».

Сергей Нарышкин родом из Ленинградской области. Председатель Госдумы по образованию инженер-радиомеханик, окончил Высшую школу КГБ, а затем и международный институт менеджмента. Автор большого количества научных работ, монографий и статей. С сентября 2004 года он — руководитель Аппарата Правительства, с мая 2008 г. — руководитель Администрации президента.



Глава 5. Федеральное Собрание

Статья 94

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 98

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Статья 99

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Статья 100

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Статья 101

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 104

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 105

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Статья 108

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Статья 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Государственная Дума РФ состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 получают депутатские мандаты исходя из числа голосов, поданных за партийный список, в который входит кандидат, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за партию.

К распределению депутатских мандатов допускаются партии, за которые проголосовало не менее 5% избирателей, принявших участие в выборах. Остальные 225 мест замещаются непосредственно теми кандидатами, которые получили большинство голосов избирателей по одномандатному избирательному округу. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе и не могут занимать государственные должности, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Структура Государственной Думы РФ:

  1. Председатель Государственной Думы, его первые заместители и заместители (избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом ее заседании);
  2. Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу);
  3. депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
  4. комитеты и комиссии (создаются для решения отдельных задач).

Председатель Государственной Думы:

  1. ведет заседания палаты;
  2. ведает вопросами внутреннего распорядка палаты;
  3. организует работу Государственной Думы;
  4. представляет палату во взаимоотношениях с РФ, иностранными государствами, государственными органами и должностными лицами;
  5. осуществляет иные организационные полномочия.

Председатель Государственной Думы и его заместители входят в состав Совета Государственной Думы и имеют право решающего голоса при принятии решения Советом.

Совет Государственной Думы осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности палаты, а также подготавливает законопроекты к обсуждению на заседании палаты.

Все депутатские объединения обладают равными правами. Они создаются в целях отстаивания интересов партии и, как правило, представлены ее членами. Депутатские объединения вправе на своих заседаниях принимать решения по обсуждаемым вопросам, об этих решениях депутаты сообщают Председателю и Совету Государственной Думы. Такие решения имеют рекомендательный характер. Депутатские объединения (в состав каждого из них входит 50 человек), подлежат государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

К иным полномочиям Государственной Думы относятся (ст. 103 Конституции РФ):

  1. внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты;
  2. рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;
  3. решение вопроса о доверии Правительству РФ;
  4. назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека;
  5. объявление амнистии;
  6. выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Порядок деятельности Государственной Думы ФС РФ определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами и Регламентом палаты.

Основные принципы организации деятельности Государственной Думы:

  • политическое многообразие депутатских групп и многопартийность;
  • свободное обсуждение и коллективное разрешение поставленных задач.

Государственная Дума работает в периоды сессий:

  1. весенней (с 12 января по 20 июня);
  2. осенней (с 1 сентября по 25 декабря).

Сессия Государственной Думы – это период, в течение которого осуществляется работа нижней палаты Федерального Собрания, созываются заседания палаты, комитетов Государственной Думы, ее Совета, проходят парламентские слушания, работают парламентские фракции, комитеты, рабочие группы. Государственная Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после выборов. Президент РФ может созвать депутатов на первое заседание ранее этого срока. Первое заседание всегда открывается старейшим по возрасту из депутатов. Согласно Регламенту Государственной Думы последующие заседания палаты открывает Председатель Государственной Думы. На своем первом заседании депутаты избирают органы палаты:

  1. Председателя Государственной Думы;
  2. Счетную комиссию;
  3. Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы;
  4. Временный секретариат.

Эти решения Государственной Думы оформляются постановлениями.

Заседания нижней палаты Федерального Собрания РФ проходят открыто и освещаются в средствах массовой информации, за исключением случаев, установленных Регламентом Государственной Думы, либо в случае принятия решения о про ведении закрытого заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На закрытых заседаниях вправе присутствовать: Президент РФ, Председатель и члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ и его члены, а также иные лица, перечисленные в Регламенте Государственной Думы. Заседания Государственной Думы проходят отдельно от заседаний верхней палаты Федерального Собрания, однако на заседаниях Государственной Думы могут присутствовать члены Совета Федерации.

Решения на заседаниях Государственной Думы принимаются голосованием (открытым или тайным) из расчета один голос у одного депутата. Голосование может быть тайным и открытым (путем прямого голосования). Каждый депутат голосует самостоятельно, руководящие органы политических партий не могут принуждать своих членов голосовать за то или иное решение. Заседание нижней палаты Федерального Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов (226 депутатов и более). На заседаниях Государственной Думы ведутся:

  1. протоколы (подписываются председательствующим на заседании);
  2. стенограммы (подлежат официальному опубликованию, за исключением стенограмм закрытых заседаний).

Регламент Государственной Думы устанавливает периоды для работы депутатов с избирателями, а именно: каждая последняя неделя месяца.

Деятельность Государственной Думы оканчивается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва (первого ее заседания).

В Совет Федерации ФС РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ, поэтому общее число членов Совета Федерации должно быть 178, но это число законодательно не закреплено. Совет Федерации ФС РФ формируется по принципу паритетного представительства субъектов РФ, согласно которому представительство в Совете Федерации является правом каждого субъекта РФ, ни один из них не может быть лишен этого права. В Совет Федерации входят по одному представителю от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Представителем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть избранный соответствующим органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ двухпалатный, то избранный поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ об избрании представителя в Совет Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением соответствующего органа. Оно вступает в силу немедленно.

Представителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ является лицо, назначенное высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Решение высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ, который должен быть направлен в течение трех дней в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Указ высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ вступает в силу после одобрения законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если на его заседании по вопросу рассмотрения этого указа не проголосовало против его одобрения 2/3 и более от общего числа депутатов.

В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти, т. е. не могут быть членами Совета Федерации лица, признанные недееспособными; занимающиеся какой-либо иной деятельностью, кроме службы в органе власти; отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы.

Постановление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ об избрании и указ высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта РФ) о назначении представителей субъекта РФ в Совете Федерации направляются в Совет Федерации принявшими их органами не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений.

Срок полномочий представителей субъектов РФ в Федеральном Собрании законодательно не установлен, они постоянно переназначаются высшими должностными лицами соответствующих субъектов РФ, поэтому данный срок, как правило, равен сроку полномочий главы представляемого субъекта РФ. Поскольку Совет Федерации не имеет четко установленного числа членов, то состав Совета Федерации подвижен, и постоянно назначаются новые представители органов власти субъектов РФ.

Вам также будет интересно:

Начислить отпуск без оплаты 1c бп 8
В данной статье мы проведем разбор основных возможностей программы 1С:ЗУП 3.0, созданной на...
Проведение больничного листа в 1с 8
Оформление больничного в 1С Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0) 2016-12-07T18:15:57+00:00...
Не распределяются косвенные расходы в 1с 8
Продолжаем настраивать учетную политику организаций в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 2.0....
Если один из наследников не вступил в наследство и не написал отказ?
Если наследник вступил в наследство, но не оформил право собственности, ему придется это...
Можно ли контролировать расходование алиментов?
Родители, ответственно относящиеся к вопросам содержания и воспитания детей, понимают, что...