Юридический портал - Оlgis

Не распределяются косвенные расходы в 1с 8

Если один из наследников не вступил в наследство и не написал отказ?

Можно ли контролировать расходование алиментов?

Как рассчитать транспортный налог

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами Обязанности менеджера по обслуживанию

Могут ли отключить свет за неуплату, если есть маленький ребенок?

Адвокат по уголовному делу уходит от защиты Можно ли дать отвод адвокату противоположной стороны

Как правильно написать претензию: образец

Курсовая работа: Построение системы бережливого производства

Бережливое производство. Вводный курс. Корпоративная программа обучения для руководителей метинвеста Стандартные операционные процедуры

Огнетушители углекислотные – устройство и технические характеристики Срок службы огнетушителей оу 5

Что проверяет инспектор гпн при проведении плановой проверки пожарной безопасности

Общие сведения о боевом развертывание

Как записаться на прием к врачу в подмосковье

Лужков рассказал о своём опыте сноса пятиэтажек без акций протеста

Требования к ученому. Нормативные требования к учебным кабинетам в образовательных организациях. Требования к учебному классу

Требования к ученому Роберту Мертону «В цикле работ конца 50-х и начала 60-х годов Мертон перешел к задаче исследовать не то, что должен делать учёный, а что он реально делает. Представление о нормах и ценностях, интериоризированных учёным в силу его приверженности к науке, сохраняется, но теперь вовлекается в рассмотрение «патология» науки - конкуренция, подозрительность, зависть, скрытый плагиат и т.п. (сходный с фрейдовским перечнем отклонений от нормы). По Мертону, патология науки вносит свой вклад в мотивацию ученого, в результате чего возникает «амбивалентность» - двойственность и противоречивость мотивов и, соответственно, поведения. Исследуя приоритетные конфликты (1957) и многократные открытия (1961), Мертон «убедился, что реальные отношения между людьми науки существенно отличаются от предполагаемых по нормам. Для описания реального поведения учёных дополнительно к нормам научного этоса Мертон вводит ещё девять пар взаимно противоположных нормативных принципов. Идея «социологической амбивалентности» состоит в том, что в своей повседневной профессиональной деятельности учёные постоянно находятся в напряжении выбора между полярными императивами предписываемого поведения. Так учёный:

1) Должен как можно быстрее передавать свои научные результаты коллегам, но он не должен торопиться с публикациями;

2) Должен быть восприимчив к новым идеям, но не должен поддаваться интеллектуальной «моде»;

3) Должен стремиться добывать такое знание, которое получит высокую оценку коллег, но работать он должен, не обращая внимания на оценки других;

4) Должен защищать новые идеи, но не должен поддерживать опрометчивые заключения;

5) Должен прилагать максимальные усилия, чтобы знать относящиеся к его области работы, но при этом помнить, что эрудиция иногда тормозит творчество;

6) Должен быть крайне тщательным в формулировках и деталях, но не должен углубляться в педантизм, ибо это идет в ущерб содержанию;

7) Должен всегда помнить, что знание универсально, но не должен забывать, что всякое научное открытие делает честь нации, представителем которой оно совершено;

8) Должен воспитывать новое поколение учёных, но не должен отдавать обучению слишком много внимания и времени;

9) Должен учиться у крупного Мастера и подражать ему, но не должен походить на него».

Мирская Е.З., Этос науки: идеальные регулятивы и повседневные реалии, в Сб.: Этос науки / Отв. ред.: Л.П. Киященко, Е.З. Мирская, М., «Academia», 2008 г., с. 128-129.

Устройство, оборудование и содержание учебных заведений должно соответствовать санитарным правилам по устройству и содержанию учебных заведений различных систем образования и проектируются из расчета на 18, 24, 32, 48 и 64 учебные группы, т.е. соответственно на 540, 720, 960,1440 и 1920 учащихся.

Основным гигиеническим требованием, предъявляемым к учебным заведениям является создание благоприятных условий для теоретического обучения, производственного обучения и практики.

Вторым существенным требованием, является размещение этих учебных заведений вблизи предприятий, являющихся базами для прохождения производственной практики, однако с обязательным соблюдением санитарно-защитных зон. Учебные заведения должны располагаться на самостоятельном изолированном участке селитебной территории городов и поселков в промышленных районах, вблизи от базовых предприятий (особенно для учебных заведений по профессиональному обучению молодежи). Сельские учебные заведения следует размещать в районных центрах, вблизи предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Третье гигиеническое требование диктует необходимость обеспечения благоприятных гигиенических условий, как для занятий, так и для отдыха подростков. С этой целью должны быть предусмотрены три группы помещений: учебные, учебно-производственные, общежития. Они должны быть разобщены, проектироваться в отдельных корпусах, но в непосредственной близости друг к другу.

Площадь земельного участка предусматривается из расчета 20 м2 на одного учащегося, на территории которого выделяются следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, хозяйственная, жилая.

Размещение зданий учебных заведений на участке должно обеспечивать правильную ориентацию основных учебных и жилых помещений, а также благоприятные условия освещения и инсоляции.

Учебные и жилые помещения рекомендуется ориентировать на юг. юго-восток и восток, кабинеты технического черчения - на север, северо-восток, северо-запад, при этом в них должно быть обеспечено не менее 3х часов, непрерывного солнечного облучения на период с 22.03 по 22.09 в районах южнее 60°С.Ш. и с 22.04 по 22.08 - в районах севернее 60°С.Ш.3 Плотность застройки участка должна составлять 15-25%, плотность озеленения - 50%; расстояние от окон учебных помещений до стволов деревьев - не менее 10 м и до кустарниковых насаждений - не менее 5 м.

В зданиях учебных заведений необходимо предусматривать учебные помещения для теоретических занятий, учебно-производственные мастерские, учебно-спортивные, культурно-массового назначения, административно-служебные, вспомогательные, складские, столовые, общежития, санатории-профилактории.

Учебные заведения должны иметь не больше 4 этажей, учебно-производственные -1-2 этажа, общежития - 3 этажа.

Учебные помещения должны быть изолированы от учебно-производственных мастерских, спортивных и актовых залов, помещений пищеблока, являющихся источником распространения шума и неприятных запахов. В подвалах, цокольных этажах, можно размещать лишь гардеробные, санитарные узлы, душевые, кладовые, книгохранилища и столовые.

Высота этажа учебных заведений принимается 3,3 м от пола до пола вышележащего этажа, учебно-производственных помещений - в зависимости от технологического оборудования, остальных - по соответствующим нормам.

Площадь учебных кабинетов и групповых аудиторий должна быть не меньше 50 м2, учебных кабинетов по специальности - 60 - 72 м2, кабинета технических средств обучения - 72 м2, лабораторий, кабинетов чертежно-графических работ, курсового и дипломного проектирования - 72 - 90 м2 и препараторских -18м2.

Вспомогательные помещения (вестибюль, гардероб, рекреации, санузлы) следует принимать из расчета: вестибюль и гардероб - 0,25 м2 на одного учащегося, рекреационные помещения - 0,62 м на одного учащегося, санитарные узлы - один унитаз на 30 женщин, один унитаз и один писсуар на 40 мужчин, один умывальник на 60 человек.

В каждом учебном заведении должна быть столовая. Помещения столовой и кухни выделяются в отдельный блок на первом этаже и должны иметь выход на хозяйственный двор.

Количество посадочных мест в обеденном зале должно быть равно 20% общего количества учащихся средних специальных учебных заведений и 1/3 количества учащихся профессиональных учебных заведений. Расстояние между столами и раздачей не менее 150 - 200 см, между рядами и стеной - 40 - 60 см.

Актовые залы учебных заведений, расположенных в городах, проектируются на одновременное размещение 173, а в сельских населенных пунктах -1/2 общего количества учащихся, из расчета 0,65 м2 на одно место.

При актовом зале предусматривается киноаппаратная (30 м2), радиоузел (10 м2), комнаты для самодеятельных коллективов (не менее 4 комнат на 12 м2), кладовая инвентаря (10 м2) и уборная.

В библиотеке - книгохранилище на 1 учащегося должно быть 50 - 60 единиц книжного фонда, на 1000 единиц - 2,2 м2 площади. В читальном зале необходимо предусмотреть 2,2 м2 площади на 1 место. Количество мест в читальном зале зависит от вместимости учебного заведения:

  • на 540 учащихся - 50 мест;
  • на 720 - 55 мест;
  • на 960 - 60 мест;
  • на 1440 - 85 мест.

Оборудование и внутренняя отделка помещений.

При окраске учебно-производственных помещений надо придерживаться следующих рекомендаций:

Помещения цехов металлообработки и деревообработки окрашиваются спокойными тонами зеленого и желтого спектра;

Эти же цвета, но более яркие, можно применять и в помещениях, где учащиеся бывают перед началом работы (вестибюль, гардероб, раздевалка);

В зоне расположения производственного оборудования рекомендуется более спокойные, приглушенные тона действующие успокаивающе (голубые, зелено-голубые, желто-зеленые);

Неподвижные части металлорежущих станков окрашивают в светло-зеленый цвет, движущиеся части - в кремовый;

Отдельные элементы оборудования и архитектурно-строительные конструкции (торговые стены, колонны, сиденья, стенды) можно окрашивать в более яркие и контрастные цвета;

В зонах отдыха необходимо применять теплые цвета: желтые, желто-зеленые, оранжевые.

Потолки во всех помещениях окрашивают белой клеевой краской. Полы в помещениях должны быть прочными, огнестойкими, водонепроницаемыми, с малой теплопроводностью, малой стираемостью, бесшумными при ходьбе, доступными для производства ремонта, уборки. Полы в различных помещениях учебного заведения изготавливаются с учетом назначений этих помещений.

Полы в учебных и воспитательных помещениях должны быть деревянными или из линолеума на теплой основе. В целях профилактики различных ртутных отравлений в лабораториях химии, физики и препараторских полы необходимо покрывать бесшовным линолеумом с заделкой под плинтусы и подъемом по стене на высоту 15 см.

В гимнастических залах полу покрывают упругими, теплыми, звукопоглощающими, нескользкими и одноцветными материалами. Лучшим является реечный пол. Металлические детали для укрепления снарядов заделываются заподлицо с уровнем «шестого» пола. Материалы, применяемые для изготовления полов в учебно-производственных мастерских, должны обеспечивать гладкую и нескользкую поверхность, удобную для уборки.

Коэффициент теплоусваемости должен быть не более 5 ккал/см~-г -град). Наиболее приемлемыми являются асфальтовые, ксилолитовые и другие теплые полы. Во вспомогательных помещениях (душевые, туалеты) полы покрывают метлахской плиткой.

Оборудование в мастерских должно расставляться перпендикулярно или под углом 30 - 45° к свето-несущей стене. Расстояние между рядами станков 1,2 м, между станками в рядах не менее 0,8 мм.

Объем производственных помещений на одного работающего должен составлять не менее 15 м3, а площадь помещений - не менее 4,5 м2.

Таким образом, проектирование и строительство новых, реконструкция существующих (действующих) учебных "заведений осуществляют в соответствии с требованиями главы СниП II -66-78 «профессионально-технические и средние специальные учебные заведения. Нормы проектирования», которые обеспечивают безопасность, гарантируют сохранение здоровья и работоспособности человека.

Принято на Педагогическом совете Утверждаю

Протокол № _____ от _________ директор ГБОУ СОШ № 960

Т.Н.Могильниченко

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебных кабинетах

1. Общие положения

1.1 Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

1.2 Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебно-методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.

1.3 Занятия в кабинете должны служить:

Активизации мыслительной деятельности обучающихся;

Формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

Формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

Развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

1.4 Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

2. Основные требования к учебному кабинету

2.1 Наличие в кабинете нормативных документов (федеральный государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации общеобразовательной программы по предмету.

2.2 Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2.3 Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2.4 Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5 Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.

2.6 Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

    федеральный государственный образовательный стандарт по предмету;

    правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

    материалы, используемые в учебном процессе.

2.7 Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.8 Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. Требования к документации кабинета

4. Организация рабочего места учителя

4.1 Доска, оборудованная приспособлениями для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

4.2 Рациональное расположение технических средств.

4.3 Наличие картотек:

    на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование

    поурочной

    тексты самостоятельных, контрольных работ

5. Организация работы по самообразованию

5.1 Изготовление учебно-наглядных самодельных пособий, приборов

5.2 Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса.

5.3 Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

6.1 Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.

7.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.

7.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

7.3. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.

7.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

    Законом Российской Федерации "Об образовании";

    правилами внутреннего распорядка

    настоящим Положением.

Художественное оформление кабинета должно быть выполнено профессионально и иметь единый стиль.

7.5. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Общее состояние кабинета:

    соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;

    соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трехступенчатого контроля по технике безопасности;

    наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

    демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

    классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

Оформление кабинета:

    постоянные экспозиции по профилю кабинета;

    временные экспозиции;

    расписание работы кабинета.

Методический отдел:

    перспективный план развития кабинета на 3 года;

    план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

    инвентарная книга кабинета;

    дидактический раздаточный материал;

    наличие карточек и т.п.;

    творческие работы учащихся;

    наличие методической литературы по предмету.

9. Заведующий кабинетом обязан:

    принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

    следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом;

    следить за озеленением кабинета;

    обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью;

    обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями;

    составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

    обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

    обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества;

    организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

    обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа;

    вести инвентарную книгу кабинета;

    проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

9. Заведующий кабинетом имеет право:

    ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета;

    выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных учащихся.

об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

1. Общие положения

1.1. Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения начальной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ОО.

1.2. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

Оснащение учебного кабинета включает в себя:

Книгопечатную продукцию;

Печатные пособия;

Экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, итерактивную доску;

Технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);

Игры и игрушки;

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

Натуральные объекты;

Допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы. Фотоальбомы, макеты и т.п.

      Занятия в кабинете должны способствовать:

Переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;

Формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

Формированию коммуникативной культуры учащихся;

Формированию системы универсальных учебных действий;

Развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

Воспитанию высокоорганизованной личности.

1.4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

2. Основные требования к учебному кабинету.

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы начального общего образования:

ФГОСы по предметам базисного учебного плана;

Образовательные программы по предметам БУПа;

Учебные программы по предметам БУПа;

Планируемые результаты обучения по предметам БУПа;

Расписание учебных занятий по обязательной программе;

Расписание работы факультативов;

Расписание занятий по программе дополнительного образования;

Комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа;

Материалы (базы данных), текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по классам, в том числе в электронном виде;

Материалы (базы данных), отражающие динамику личностного развития учащихся по годам обучения (Портфолио).

2.2. Укомплектованность кабинета учебно – методическими материалами (учебно методическим инструментарием):

Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;

Аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа;

Аннотированные перечни развивающих, обучающих. Контролирующих игр.

2.3. Укомплектованность кабинета техническими средствами:

Компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором;

Принтер, сканер;

Телевизор;

Видеомагнитофон.

2.4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал должен содержать:

Правила техники безопасности и поведения в кабинете;

Материалы, используемые в учебном процессе.

2.5. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожароопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

3. Требования к документации кабинета.

3.1 Паспорт учебного кабинета.

3.2 Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3 Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.

3.4 Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

3.5 Перечень учебного и компьютерного оборудования.

3.6 График занятости кабинета.

3.7 Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики

3.8 План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

3.9 Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

4. Организация рабочего места учителя.

4.1. Доска, оборудованная для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

4.2. Рациональное расположение ТСО.

4.3. Наличие картотек:

На все учебно-наглядные пособия;

Тексты самостоятельных, контрольных работ.

5. Организация работы по самообразованию.

5.1. Изготовление наглядных самодельных пособий.

5.2. Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа

процесса.

5.3. Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

6. Оценка деятельности кабинета.

6.1. Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.

По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

7. Обязанности заведующего кабинетом.

7.1. Заведующий внешнего и внутреннего содержания кабинета.

7.3. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

Законом РФ «Об образовании»;

Требованиями ФГОС второго поколения;

Правилами внутреннего распорядка;

Настоящим Положением.

7.4. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издаётся приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Смотр осуществляется согласно следующим критериям:

Общее состояние кабинета:

- соблюдение санитарно – гигиенических норм: чистота, исправная мебель, озеленениеучебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

7.2. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению

Наличие системы проветривания;

Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трёхступенчатого контроля по технике безопасности;

Наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

Демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

Классная доска(приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

Оформление кабинета:

Постоянные экспозиции по профилю кабинета;

Временные экспозиции;

Расписание работы кабинета.

Методический отдел:

Перспективный план развития кабинета на 3 года;

План развития и работы кабинета на текущий учебный год;

Инвентарная книга кабинета;

Дидактический раздаточный материал;

Наличие карточек и т.п;

Творческие работы учащихся;

Наличие методической литературы по предмету.

9. Заведующий кабинетом обязан.

9.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.

9.3. Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку.

9.4. Следить за озеленением кабинета.

9.5. Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью.

9.6. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.

9.7. Составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов.

9.8. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.

9.9. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

9.10. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.

9.11. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.

9.12. Вести инвентарную книгу кабинета.

9.13. Проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

10. Заведующий кабинетом имеет право:

10.1. Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.

10.2. Выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или взыскании отдельных учащихся.

Подробности Создано: 27 Марта 2017

Для проведения обучения сотрудников, рукводителей и администраторов, на предприятии заказчика рекомендуется организовать специализированный учебный класс. На этой странице мы будем публиковать и актуализировать требования и рекомендации в отношении организации учебного класса, соблюдение которых повысит качество знаний слушателей наших курсов и снизит риски при организации семинаров

Требования к учебному классу

Количество рабочих мест для участников семинаров Не менее 7 (см. требования к рабочим станциям слушателей)
Количество рабочих мест для преподавателя 1 (см. требования к рабочим станциям слушателей)
Учебный сервер для установки серверной программной части 1 (см. требования к учебному серверу)
Необходимость локальной сети, объединяющей преподавательскую рабочую станцию, учебный сервер, рабочие места для слушателей курсов Да, от 100 мбит/сек (подробнее см. требования к программно-аппаратным средствам учебного класса)
Офисный лазерный принтер для оперативной печати заданий, упражнений и учебных материалов Желательно, подключенный к одному из компьютеров учебного класса
Необходимость предустановленной на учебном сервере учебной базы Да, устанавливается сотрудниками «АТЛАС»
Необходимость предустановки СУБД на учебном сервере* Да, серверная часть MS SQL, устанавливается сотрудниками предприятия в соответствии с разрядностью используемой ОС
Необходимость предустановки СУБД на рабочих компьютерах слушателей курса* Да, клиентская часть MS SQL, устанавливается сотрудниками предприятия в соответствии с разрядностью ОС
Необходимость предустановки иного программного обеспечения на компьютеры учебного класса**
  • Стандартный набор офисных приложений (MS WORD, MS EXCELL, ADOBE READER и др.
  • Специализированные CAD-системы, на базе которых будет проводиться обучение
Необходимость наличия проектора, подключенного к рабочей станции преподавателя и экрана в учебном классе Да, если число слушателей больше 2-х
Необходимость наличия преподавательской доски в учебном классе Желательно наличие магнитно-маркерной доски и маркеров
Необходимость наличия доступа в Интернет с рабочих станций преподавателя и слушателей курсов Желательно
Необходимость подключения к Интеренет-у учебного сервера Нет
Необходимость наличия флип-чата Желательно
Наличие зоны для кофе-брейков и неформального общения Желательно

Примечание 1.

* - Ответственность за исполнение законодательства РФ в области защиты авторских прав на программное обеспечение (далее - ПО), используемое на сервере и рабочих станциях пользователей и преподавателя в ходе проведения курсов лежит на Заказчике, за исключением предоставленного компанией «АТЛАС» на время проведения тренингов ПО разработки «ИНТЕРМЕХ»,«АТЛАС» и «FUSION».

Примечание 2.

** - В случае прохождения администраторами предприятия тренинга по курсу «Администратор PDM-системы SEARCH» , предустановки ПО «ИТЕРМЕХ» на учебный сервер и рабочие станции слушателей курса и преподавателя не требуется, т.к. данный процесс будет подробно рассмотрен на занятиях. Необходимость предустановленного программного обеспечения, пожалуйста. уточняйте при заказе курсов.

Примечание 3.

В случае, если у заказчика уже имеется учебный класс с установленными оборудованием и программным обеспечением, конфигурация которых отличается от представленных здесь минимальной и рекомендуемой, возможность использования данного учебного класса не исключается и должна обсуждаться, в зависимости от планируемых курсов

Примечание 4.

В случае, если заказчик планирует проведение курсов конструкторской направленности с использованием модуля ИНТЕРМЕХ ® CADMECH™ на одной из CAD-платформ (Autodesk ® Inventor™, Dassault Systems ® SolidWorks™, PTC® Creo™, Siemens ® NX™, Siemens ® Solid Edge™) или модулей АСКОН ® КОМПАС 3D™ или КОМПАС ГРАФИК™, минимальные и рекомендуемые требования к учебному серверу, рабочим станциям преподавателя и слушателей курса определяются системными требованиями соответствующей CAD-системы, как самыми жесткими. Такие требования, актуальные на момент выхода текущей версии CAD-системы, можно изучить на сайтах разработчиков данных систем:

Требования к программным и аппаратным средствам в учебном классе (закладки)

Учебный сервер
Сервер СУБД
Двухпроцессорная конфигурация на базе процессора Intel ® Xeon™ серии E5
RAID массив на базе SAS дисков. Не рекомендуется использовать на сервере СУБД RAID 5. Рекомендуется использование (в порядке убывания) RAID 10, RAID 0 или RAID 1
Сервер приложений
Однопроцессорная конфигурация на базе процессоров Intel® Xeon® серии E3RAID массив на базе SATA дисков2 Gb ОЗУ
Microsoft ® Windows Server™ 2003 R2 или выше
Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
4 Гб RAM
HDD 500 ГБ
Сеть
Учебный сервер
Сервер СУБД и сервер приложений размещены на одной машине
Двухпроцессорная конфигурация на базе процессоров Intel ® Xeon™ серии E5
Microsoft ® Windows Server™ 2003 R2 или выше
Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
ОЗУ: 8Gb с возможностью расширения до 16 Gb
RAID массив на базе SAS дисков. Не рекомендуется использовать на сервере для хранения файлов данных RAID 5. Рекомендуется использование (в порядке убывания) RAID 10, RAID 0 или RAID 1
Рабочая станция слушателей и преподавателя
Intel ® Core™, AMD ® Athlon™ 64 или новее
ОС Microsoft ® Windows XP™ (32-разрядные системы) / Windows Vista™, Windows™ 7 (32-х или 64-разрядные системы)
Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
4 Гб RAM
HDD 500 ГБ
Microsoft ® Direct3D™ 10 - совместимая видеокарта
Разрешение 1,280 x 1,024 или выше
Сеть
1000 Mbit Ethernet для коммутации между серверами и активным оборудованием
100 Mbit для коммутации между конечными пользователями и активным оборудованием

Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А. И. ,

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ВЕТЕРАН ТРУДА

Наличие нормативной школьной документации на открытие и

функционирование учебного кабинета:

    приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы

(по профилю кабинета);

    приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных

обязанностях (по профилю кабинета):

    паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов. технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

    инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

    правил техники безопасности при работе в кабинете;

    правил пользования учебным кабинетом учащимися;

    акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

    протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы

(по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

    плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;

    журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;

    заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование,

дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды,

таблицы, планы ответов и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);

    аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;

    самоанализа работы кабинета учителем;

    планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

1.2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

    оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);

    наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий(, тестов,

контрольных работ, эссе. сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

2.4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамка x функционирования кабинета.

3. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

3.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

3.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3.3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

3.4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

3.5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий

и др.

3.6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

3.7 . Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

3.8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе , факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными. учащимися, консультации и др.

3.9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета.

3.10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.

4. Требования к планированию и организации работы

учебного кабинета по созданию оптимальных условий

для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся

4.1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

4.2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы

(по профилю учебного кабинета).

4.3. Внедрение методики развивающего обучения.

4.4. Дифференциация обучения.

4.5. Гуманитаризация обучения.

5.Сапитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам

5.1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации СТОЛЫ размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При ЭТОМ должно выдерживаться следующее расстояние:

    от наружной стены до первого ряда парт (столов) - не менее 0,5 м;

    от внутренней стены до третьего ряда - 0,5 м;

    от задней стены до последних парт (столов) - 0,65 м;

    от классной доски до первых парт (столов) -2м;

    от классной доски до последней парты (стола) - не более 8 м;

    между рядами - 0,6 м.

В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров) Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15 см. В соответствии

с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.

Размеры парт, ученических столов и стульев

ме

бели

Группа

Группа роста, см

Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см)

Высота переднего края сиденья (над полом, в см)

Цветовая маркировка

стола

Группа

столов

стульев

Группа

стульев

мебели

Группа

мебели

100- 115

46,0

26,0

Оранжевый

115-130

52,0

54,0

30,0

32,0

Фиолетовый

Желтый

130- 145

58,0

60,0

34,0

36,0

Желтый

Красный

145- 160

64,0

66,0

38,0

40,0

Красный

Голубой

160- 175

70,0

72,0

42,0

44,0

Зеленый

Зеленый

От 175

76,0

78,0

46,0

48,0

Голубой

Учебные кабинеты для учащихся 5-П-х классов оборудуются двухместными ученическими столами, при этом количество столон каждого номера определяется количеством кабинетов на предмет. Для оборудования учебных помещений требуется более всего мебель групп Б, В и Г. Ориентировочное распределение мебели по классам представлено в таблице.

Распределение мебели по классам

класс

мебели

8 I

Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинском сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах к кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.

При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м)рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние Зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см. для учащихся 5-11-х классов - 80-90 см.

5.2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов. лабораторий, мастерских и других основных помещений -считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему ее пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так. чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии - на юг.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.

Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

    не закрашивать оконные стекла;

    не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

    очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

5.3. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

    для потолка - 0,7-0,8;

    для стен - 0,5-0,6;

    для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок:

    для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

    для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального

    дерева или светло-зеленый;

    для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

    для дверей, оконных рам - белый.

5.4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы

Длительность просмотра 1

мин.)

Воспроизведение звукозаписи

(мин.)

Диафильмов. диапозитивов

кино-, видеофильмов

учебных телепередач

1-2

7-15

15-20

ДО 15

3-4

15-20

15-20

5-7

20-25

20-25

20-25

ДО 20

8-11

25-30

25-30

5 .5. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен.

Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная Температура

Длительность проветривания помещений (мин.

в малые перемены

Вам также будет интересно:

Единственное жилье заберут за долги?
В минувшем году многие граждане, имеющие долги, активно обсуждали нашумевший законопроект...
Наименование и основание для выполнения работы
Глава 22 Одним из моих основных предположений об окружающей нас действительности служит...
Кабельная сеть, электропитание, заземление
Популярными темами астрологических консультаций являются вопросы любви, брака,...
Начислить отпуск без оплаты 1c бп 8
В данной статье мы проведем разбор основных возможностей программы 1С:ЗУП 3.0, созданной на...
Проведение больничного листа в 1с 8
Оформление больничного в 1С Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0) 2016-12-07T18:15:57+00:00...