Юридический портал - Оlgis

Анализ финансово-экономического состояния пао "транснефть". Транснефть История компании транснефть

Краткое описание компании

ОАО "АК "Транснефть" является естественным монополистом, осуществляющим транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам. Стоимость услуг, оказываемых "Транснефтью", устанавливается Федеральной службой по тарифам РФ.
100% голосующих акций "Транснефти" принадлежат государству. Привилегированные акции свободно обращаются на ММВБ и в РТС.
В 2007 году государство передало "Транснефти" 100% акций "Транснефтепродукта" .

Структура компании

ОАО "Сибнефтепровод"
ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба"
ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы"
ОАО "Приволжскнефтепровод"
ОАО "Транссибнефть"
ОАО "Уралсибнефтепровод"
ОАО "Верхневолжскнефтепровод"
ОАО "Центрсибнефтепровод"
ОАО "Северные магистральные нефтепроводы"
ОАО "Черномортранснефть"
ОАО "Связьтранснефть"
ООО "Балтнефтепровод"
ОАО "Волжский подводник"
ОАО "Гипротрубопровод"
ЗАО "Центр метрологического обеспечения"
ОАО "ЦТД "Диаскан"
ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь-Тихий океан"
ООО "Востокнефтепровод"
ООО "Транснефть Финанс"
ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск"
ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино"
ОАО "АК "Транснефтепродукт"

История компании и проекты

Создание компании
ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" учреждено в соответствии с указом президента Российской Федерации №1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года №810. ОАО "Транснефть" является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти Миннефтепрома СССР.

Выпуск привилегированных акций
Постановление правительства РФ №1083 от 2 ноября 1995 года "Об увеличении уставных капиталов акционерных компаний по транспорту нефти "Транснефть" и по транспорту нефтепродуктов "Транснефтепродукт" разрешило "Транснефти" выпустить привилегированные акции в объёме до 25% уставного капитала. Обыкновенные акции Транснефти, согласно постановлению, были закреплены в государственной собственности.
В 1995 году "Транснефть" выпустила привилегированные акции в максимально допустимом количестве и бесплатно разместила их среди работников и администрации компании.
В 1997 году компания начала скупать привилегированные акции. В 1998 году в правоохранительные органы стали поступать жалобы на то, что руководство "Транснефти" вынуждает акционеров продавать принадлежащие им ценные бумаги по невыгодной цене. Против руководства компании было возбуждено уголовное дело, в рамках которого дважды (в 1999 году и в 2006 году) приостанавливались торги акциями "Транснефти".

Биржевое обращение акций
В июле 2002 года начались торги привилегированными акциями "Транснефти" на ММВБ и в РТС.

Нефтепровод в обход Чеченской Республики
В 90-х годах существенно затруднилась эксплуатация нефтепровода "Баку-Новороссийск", участок которого проходил по территории Чечни. Кража нефти на чеченском участке приобрела систематический характер. В 1997 году было принято решение о строительстве обходного участка. Однако, реализация проекта затянулась из-за нехватки средств.
Реализация проекта была возобновлена в 2000 году, когда финансовое положение российской нефтяной отрасли стало улучшаться в связи с ростом мировых цен на нефть. В сжатые сроки "Транснефть" проложила трубопровод протяженностью 312 км по территории Дагестана. При прокладке обходного участка была построена перемычка, соединяющая магистраль "Баку-Новороссийск" с нефтебазой в Махачкале. Это позволило принимать в порту Махачкала танкеры с нефтью из Казахстана и Туркменистана для осуществления транзитной прокачки в порт Новороссийск.

Нефтепровод в обход Украины (Суходольная-Родионовская)
После объявления Украиной независимости Россия потеряла право распоряжаться небольшим участком магистрального нефтепровода, идущего в Новороссийский морской порт. Проект строительства обходного участка возник в начале 90-х годов, однако в то время не нашлось средств на его реализацию.
Понимая стратегическую важность этой нефтетранспортной магистрали, Украина постоянно поднимала плату за его использование. К 2000 году тариф на прокачку нефти по украинскому участку в несколько раз превышал средний уровень. Правительство России потребовало снизить тариф, но Украина ответила отказом. После этого "Транснефти" было дано распоряжение незамедлительно приступить к строительству обходного участка. Первоначально "Транснефть" планировала предоставить нефтяным компаниям долю в проекте в обмен на участие в финансировании. Впоследствии "Транснефть" решила финансировать проект за счёт кредитов и собственных средств.
Строительство нефтепровода Суходольная-Родионовская началось в марте 2000 года, ввод в эксплуатацию состоялся в сентябре 2001 года. Строительство обошлось в $240 млн. Протяженность нефтепровода Суходольная-Родионовская - 259 км, в то время как при прокачке по украинской системе нефть преодолевала расстояние в 364 км. Реализация проекта позволила снизить транспортные расходы на основном экспортном направлении и получить гарантии независимости от решений Украины.

Балтийская трубопроводная система
С распадом СССР Россия лишилась права собственности на крупнейший экспортный морской порт - Вентспилс. Использование этого порта для экспорта российской нефти имело два недостатка: экономический, выражавшийся в высоких расходах, и политический - контроль над экспортом нефти из России находился в руках недружественной страны.
Идея строительства собственного нефтяного порта на Балтийском море возникла в конце 90-х годов. Основным препятствием на пути реализации проекта была нехватка денег. Кроме того, российский участок Балтийского моря зимой покрывается льдом, тогда как акватория Вентспилса не замерзает. В качестве альтернативы "Транснефть" предложила Латвии продать контрольный пакет порта. Латвия ответила отказом.
Решение о строительстве Балтийской трубопроводной системы (БТС) было принято правительством России 16 октября 1997 года. Проект предусматривал прокладку трубопроводов до Балтийского моря и строительство порта в Приморске.
Для сбора средств на реализацию проекта "Транснефть" в мае 1999 года ввела целевой инвестиционный тариф, взимаемый при прокачке нефти по системе магистральных нефтепроводов. Дополнительные сборы вызвали негативную реакцию у нефтяных компаний. "ЛУКОЙЛ" , "Сибнефть" и ТНК отказались выплачивать инвестиционный тариф и подали протест в Высший арбитражный суд. Согласно решению правительства, доля "Траснефти" в капитале проекта должна была составить не менее 50%, остальное планировалось распределить среди нефтяных компаний.
К середине 2000 года "Транснефть" собрала с помощью инвестиционного тарифа более $100 млн. Компания приступила к строительным работам. В декабре 2001 года первая очередь БТС (трубопровод Кириши-Приморск и терминал в Приморске) была сдана в эксплуатацию. Мощность первой очереди составила 12 млн тонн нефти в год.
В ходе реализации проекта государство поменяло свой взгляд на возможность предоставления частным компаниям доли в транспортных мощностях. "В России не может быть частных магистральных нефтепроводов" - таков был новый девиз. Решение о передаче нефтяным компаниям доли в проекте было решено отказаться. Вместо этого им было предложено получить долю в капитале нефтяного порта в Приморске. Впоследствии план был снова пересмотрен, "Транснефть" сохранила полный контроль над проектом.
Мощность БТС в короткие сроки последовательно наращивалась - сначала до 18 млн тонн в год, затем до 30, 42, 62 млн тонн в год. К концу 2006 года Приморск уже был способен отгружать около 75 млн тонн нефти в год.
С наращиваем мощности "Балтийской транспортной системы" "Транснефть" снижала прокачку нефти в направлении Вентспилса. 1 января 2003 года Вентспилс был вычеркнут из списка транспортных направлений. Латвия обратилась к "Транснефти" с предложением о продаже пакета акций порта и снижении тарифов на перевалку нефти, но российская сторона ответила отказом.

Банк качества нефти
Транспортная система "Транснефти" не позволяет осуществлять раздельную прокачку нефти. Это снижает прибыль компаний, сдающих в систему дорогостоящую лёгкую нефть. В отдельных случаях производителям лёгкой нефти оказывается выгоднее перевозить своё сырьё по железной дороге, несмотря на существенную разницу в транспортных тарифах. В мировой практике эта проблема решается путём ввода Банка качества нефти. Компании, поставляющие в систему низкосортную нефть, выплачивают компенсируют денежные потери производителей лёгкой нефти. В России подобная система применяется на магистрали "Каспийского трубопроводного консорциума". В 2000-2003 годах "Транснефть" вела активную подготовку к введению Банка качества. В основу проекта был положен принцип "нулевого баланса" - суммы, выплат в Банк качества должны быть равны сумме компенсаций из него. Подготовительная работа была одобрена советом директоров "Транснефти", принято решение с 1 января 2003 года запустить систему в опытном режиме. Противниками введения системы компенсационных выплат выступили нефтяные компании Татарстана и Башкортостана поскольку нефть, добываемая в этих регионах, преимущественно тяжёлая и высокосернистая. В этом основную выгоду от Банка качества получили бы "ЮКОС" и "Сибнефть". Перераспределение прибыли от республиканских компаний в пользу частных признано нецелесообразным, проект заморожен.

Объединение транспортных потоков Холмогоры-Клин и Сургут-Полоцк
В 2003 году нефтяная отрасль России столкнулась с нехваткой транспортных мощностей, что было вызвано высокими темпами роста добычи нефти. В то же время, магистраль Холмогоры-Клин, по которой перекачивалось лёгкая малосернистая нефть из Западной Сибири, оставалась загружена не полностью. В начале 2003 года "Транснефть", "ЮКОС" , "Сибнефть" , "Сургутнефтегаз" и ТНК обратились к правительству РФ с предложением рассмотреть возможность увеличения загрузки нефтепровода Холмогоры-Клин за счёт переброски в него части нефти, транспортируемой по магистрали Сургут-Полоцк.
Решение было одобрено, с 1 апреля АК "Транснефть" увеличила прокачку нефти по трубопроводу Холмогоры-Клин, переориентировав на этот маршрут часть сырья из магистрали Сургут-Полоцк. Объединение транспортных потоков повысило суммарную экспортную мощность российской трубопроводной системы на 15-19 млн тонн в год. По обоим нефтепроводам стала прокачиваться единая смесь, улучшив показатели сырья на направлении Сургут-Полоцк и ухудшив на направлении Холмогоры-Клин. Туапсинский, Краснодарский и Волгоградский НПЗ стали получать нефть с большим содержанием серы.

Западная Сибирь-Мурманск
Российские порты на Балтийском и Чёрном морях не имеют возможности принимать большегрузные танкеры. Удобным местом для размещения нефтяного порта является Мурманск. Глубина моря в районе Мурманска позволяет принимать танкеры водоизмещением 240-300 тыс. тонн, Баренцево море не ограничено узкими проливами в отличие от Чёрного и не покрывается зимой льдом в отличие от Балтийского.
Осенью 2002 года "ЛУКОЙЛ" , "ЮКОС" , ТНК и "Сибнефть" подписали "Меморандум о взаимопонимании по вопросу создания нефтепроводной системы для транспортировки нефти через морской нефтеналивной терминал в районе Мурманска". Впоследствии к этому соглашению присоединился "Сургутнефтегаз". Рассматривалось для варианта строительства трубопровода: напрямую из Западной Сибири на Мурманск с подводным переходом по дну Белого моря (протяженность - 2500 км) и в обход Белого моря (протяженность - 3600 км). Мощность первой очереди планировалась на уровне 50 млн тонн в год с перспективой дальнейшего увеличения.
Сначала правительство России выразило готовность предоставить нефтяным компаниям долю в транспортной системе в обмен на инвестиции. Позже от этой идеи решено было отказаться, проект передан на рассмотрение "Транснефти".
В апреле 2004 года "Транснефть" объявила о нецелесообразности строительства нефтепровода до Мурманска. По мнению "Транснефти", трубопровод из Западной Сибири должен окончится в Индиге, поскольку этот маршрут значительно короче и требует меньших вложений.

Харьяга-Индига
Отказавшись от строительства нефтепровода до Мурманска, "Транснефть" приступила к разработке проекта Харьяга-Индига. В числе достоинств этого проекта - малая протяженность трубопроводного маршрута (около 400 км) и отдельная прокачка нефти, добываемой на Тимано-Печёре, что позволяло решить задачу сохранения её качества. Вместе с тем, проект имел существенный недостаток глубина моря в районе Индиги не позволяет принимать крупнотоннажные танкеры, кроме того, море замерзает зимой.
Сначала планировалось построить транспортную систему мощностью 24 млн тонн в год, но после переговоров с нефтяными компаниями такая мощность была признана избыточной и сокращена до 12 млн тонн в год. Пока велась разработка проекта, "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть" (основные недропользователи Тимано-Печёры) создали собственные системы транспортировки нефти. Остальные компании, работающие в регионе, не располагают достаточными объёмами нефти для загрузки нового нефтепровода. Проект заморожен на неопределённый срок.

"Дружба"-"Адрия"
Южная ветка нефтепровода "Дружба" заканчивается в Венгрии, у НПЗ Сазхаломбатта. К этому НПЗ также подходит ветка нефтепроводной системы "Адрия", соединяющая НПЗ с хорватским портом Омишаль на Адриатическом море. Порт Омишаль работает в режиме приёма нефти. Загрузка системы невелика, поскольку "Адрии" приходится конкурировать с "Дружбой".
В начале 2000-х годов возник проект соединения нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" с реверсом порта Омишаль. "Адрия" по кратчайшему пути соединяет южную ветку "Дружбы" с глубоководным портом на Адриатике, позволяющим принимать большегрузные танкеры. Достоинством проекта является его низкая себестоимость, поскольку он не требует прокладки новых трубопроводов. На первом этапе через Омишаль планировалось отгружать до 5 млн тонн российской нефти в год с последующим наращиванием объёма до 15 млн тонн в год.
Основным препятствием, стоящим на пути проекта является большое число транзитных стран - Белоруссия, Украина, Словакия и Венгрия. За время, пока велось согласование проекта со всеми заинтересованными сторонами, в России прекратился рост добычи нефти. Проект заморожен.

Попытка "Транснефти" добывать нефть
В октябре 2001 года "Транснефть" стала учредителем нефтедобывающего предприятия "Трансойл". Предприятие должно было заняться разработкой Пальяновского участка Красноленинского нефтяного месторождения с запасами 70 млн тонн. Доли учредителей: ГУП "Красноленинскнефтегазгеология" - 50%, "Профтехконсалт" - 38%, "Транснефть" - 12%.
Всего через месяц "Транснефть" объявила о продаже своей доли в "Трансойле". Причиной стало решение Комитета по природным ресурсам ХМАО о приостановке действия лицензионного соглашения с "Красноленинскнефтегазгеологией".

Перемычка между системой "Транснефти" и КТК
В начале 2000-х годов существовал дефицит мощностей "Транснефти", в то время как магистраль "Каспийского трубопроводного консорциума" была не полностью загружена. Нефтяные компании обратились к "Транснефти" с предложением построить перемычку Тихорецк-Кропоткин, которая соединит системы "Транснефти" и КТК. Переговоры между заинтересованными сторонами велись несколько лет, но закончились безрезультатно.
Нефть из системы "Транснефти" стала поступать с ноября 2004 года, после того, как ЗАО "Нафтатранс" ввело в эксплуатацию железнодорожный терминал Кавказская, соединённый трубопроводом с системой КТК в районе НПС Кропопоткинская. Мощность трубопровода - 6 млн тонн в год.

Прекращение транспортировки нефти в Литву
В июле 2006 года произошла авария на участках Унеча-Полоцк-1 и Унеча-Полоцк-2 нефтепровода "Дружба". В результате аварии была остановлена прокачка нефти на Мажейкяйский НПЗ и терминал Бутинге. По результатам проверки, проведённой Ростехнадзором, нефтепровод на участке Унеча-Полоцк признан полностью изношенным и непригодным для эксплуатации. Возобновление транспортировки нефти по этому направлению возможно только после полной замены труб. "Транснефть" не стала проводить замену труб и вывела изношенный участок из эксплуатации. Литовский концерн Mazeikiu Nafta был вынужден осуществить реверс терминала в Бутинге для обеспечения сырьём нефтеперерабатывающего завода.

Бургас-Александруполис
Недостаточная пропускная способность турецких проливов сдерживает развитие экспортных портов на Чёрном море. Проект Бургас-Александруполис предусматривает прокладку нефтепровода протяженностью 280 км от болгарского порта Бургас на Чёрном море до греческого порта Александруполис на Эгейском море. Мощность системы составит 35-50 млн тонн в год.
Для реализации проекта по строительству нефтепровода Бургас-Александруполис ОАО "АК "Транснефть", ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "Газпром нефть" 18 января 2007 года учредили компанию ООО "Трубопроводный Консорциум "Бургас-Александруполис". Доля "Транснефти" в созданном консорциуме составляет 33,34%. Двум другим участникам - "Роснефти" и "Газпром нефти" - принадлежит по 33,33%.
Основные функции консорциума "Бургас-Александруполис" - осуществление полномочий единого акционера от РФ в "Международной проектной компании". Российским компаниям в "Международной проектной компании" принадлежит 51% акций, оставшиеся 49% поделили между собой Болгария и Греция. Греческая доля в проектной компании распределена между консорциумом компаний Hellenic Petroleum и Thraki (23,5%) и правительством Греции (1%), долей в размере 24,5% в общем проекте владеет болгарская компания "Бургас-Александруполис БГ", участниками которой являются Technoexportstroy и газовая корпорация АО "Булгаргаз".
В создаваемой МПК российскому ООО "Трубопроводный консорциум "Бургас-Александруполис" будет принадлежать 51%; греческая доля в проектной компании в размере 24,5% будет распределена между консорциумом компаний Hellenic Petroleum и Thraki (23,5%) и правительством республики (1%); долей в размере 24,5% в общем проекте будет владеть болгарская компания "Бургас-Александруполис БГ", участниками которой являются Technoexportstroy и газовая корпорация АО "Булгаргаз".

Доверительное управление пакетом акций КТК
В июне 2007 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом передало "Транснефти" в доверительное управление 24% акций ЗАО "КТК-Р" и ЗАО "КТК-К". "Транснефть" не будет получать никакого вознаграждения за управление акциями КТК. Все дивиденды, получаемые от трубопроводного консорциума, компания должна перечислять в бюджет. Вместе с тем, "Транснефти" удалось добиться максимальной самостоятельности в принятии решений по КТК.
ЗАО "КТК-Р" эксплуатирует российскую часть нефтепровода Каспийского нефтепроводного консорциума, ЗАО "КТК-К" - казахстанскую. России в обоих предприятиях принадлежит 24%, Казахстану - 19%.

Объединение "Транснефти" и "Транснефтепродукта"
В апреле 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ об объединении "Транснефти" и "Транснефтепродукта". "Транснефть" осуществила дополнительную эмиссию своих акций, которые были обменяны на госпакет акций "Транснефтепродукта". В результате сделки "Транснефть" стала владельцем 100% акций "Транснефтепродукта", а государство увеличило долю в уставном капитале объединённой компании до 78,1% (100% голосующих акций).

Восточная Сибирь-Тихий океан
Освоение нефтегазовых запасов Восточной Сибири сдерживается из-за нехватки транспортных мощностей. Кроме того, транспортировка нефти в западном направлении обходится очень дорого в связи с большим расстоянием до потребителей. Наибольшая эффективность разработки восточносибирских месторождений может быть достигнута при поставках нефти в Китай и другие страны Азии. Проект создания транспортной системы ВСТО предусматривает прокладку нефтепровода от Тайшета до Находки и строительство нефтяного порта на побережье Тихого океана в районе Козьмино. Возле Сковородино (примерно середина маршрута нефтепровода) возможно строительство ветки на Китай.
В связи со сложностью и высокой ценой реализации проекта строительство нефтепроводной системы ВСТО разделено на два этапа. Первая очередь включает в себя прокладку нефтепровода от Тайшета до Сковородино и строительство нефтяного порта Козьмино. На втором этапе нефтепровод соединит Сковородино и Козьмино. До ввода второй очереди нефть будет доставляться в конечную точку транспортной системы по железной дороге.
"Транснефть" приступила к строительным работам в апреле 2006 года. С целью экономии средств трубопровод было решено прокладывать вдоль БАМа. Но природоохранные организации выступили против строительства нефтепровода поблизости от Байкала. Маршрут ВСТО был перенесён севернее Байкала, в результате чего общая протяжённость системы возросла на 400 км. Согласно скорректированному варианту нефтепровод пройдёт по маршруту Тайшет-Усть-Кут-Талакан-Алдан-Тында-Сковородино (протяжённость - 2760 км).
В октябре 2008 года был подготовлен к эксплуатации участок Тайшет-Талакан. До завершения строительства остальных объектов первой очереди, готовый участок было решено использовать в реверсном режиме для транспортировки нефти с Талаканского месторождения в западном направлении.

Балтийская трубопроводная система-2
Председатель правительства РФ Владимир Путин 26 ноября 2008 года подписал распоряжение о проектировании и строительстве "Балтийской трубопроводной системы-2". Трубопровод БТС-2 пройдёт от станции Унеча до порта Усть-Луга. Проектная мощность - 50 млн тонн в год.
Проектом строительства БТС-2 предусматривается возможность прокладки ответвления до "КИНЕФа".

Обновление: октябрь 2008 года

Число сотрудников ▲ 119 тыс. (2018 год) Сайт transneft.ru Транснефть на Викискладе

«Транснефть» - крупнейшая в мире нефтепроводная компания, владеет 68,4 тыс. километров магистральных трубопроводов, 507 перекачивающими станциями, 24,4 млн кубометров резервуарных ёмкостей. Компания транспортирует 84% добываемой в России нефти и 26% производимых светлых нефтепродуктов .

История

Компания является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР . В виде открытого акционерного общества «Транснефть» зарегистрирована Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года .

С 21.07.2016 компания ОАО «Транснефть» была переквалифицирована в Публичное акционерное общество (ПАО «Транснефть»)

Восточный нефтепровод

Каспийский трубопроводный консорциум

В управлении «Транснефти» с июня 2007 года находится 24 % акций Каспийского трубопроводного консорциума , находящихся в федеральной собственности.

Протяженность трубопроводной системы КТК составляет 1510 км. Пропускная способность действующей системы КТК - 28,2 млн тонн нефти в год. До 2015 года планируется увеличение мощности нефтепровода до 67 млн тонн нефти в год.

Трубопроводная система Заполярье - Пурпе

Цель проекта - Обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений районов Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края: Уренгойской группы месторождений ПАО «Газпром», Сузунского, Тагульского, Русского, Русско-Реченского месторождений ПАО "НК «Роснефть», Мессояхского и Восточно-Мессояхского месторождений (ПАО "НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть») Пякяхинского месторождения (ПАО «ЛУКОЙЛ»).

  • 488 км - протяженность магистрального нефтепровода Заполярье - Пурпе;
  • до 45 млн тонн нефти в год - возможная пропускная способность;
  • 2 млрд тонн нефти - ресурсный потенциал месторождений, подключаемых к нефтепроводу.

Нефтепровод Заполярье - Пурпе - уникальный проект, включающий в себя новейшие методы строительства и инновационные российские технологии:

  • 170 км трубопровода проложены за Полярным кругом;
  • 315 км трубопровода проложены над землей на специальных опорах;
  • нефтепровод оснащен современной системой обнаружения утечек;
  • для нагрева нефти на всем протяжении трассы возведены пункты подогрева нефти (из-за высокой вязкости нефти для транспортировки ее необходимо подогревать до 60 С 0);
  • увеличен срок эксплуатации труб без замены и реконструкции до 50 лет (в среднем - 30).

В ходе работы над проектом ПАО «Транснефть» защитило 22 патента на изобретения и 15 патентов на полезные модели.

Проект реализован в 2016 году.

Трубопроводная система Куюмба - Тайшет

Цель проекта - Обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» нефти новых месторождений Красноярского края - Куюмбинского (ПАО "НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть») и Юрубчено-Тохомского (ПАО "НК «Роснефть»).

Мощность магистрального нефтепровода - до 15 млн тонн в год, в том числе:

  • первый этап - 8,6 млн тонн в год - 2016 год;
  • второй этап - 15 млн тонн - 2023 год.

Протяженность магистрального нефтепровода Куюмба - Тайшет составляет 697 км. Трасса проходит по территориям Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края и Тайшетского района Иркутской области (505 км - Красноярский край, 192 км - Иркутская область).

Нефтеперекачивающие станции - 2 шт., ГНПС № 1 «Куюмба» и НПС № 2 «Юрубчен», объем резервуарного парка 160 тыс. м³.

Внешнее электроснабжение - собственная ВЛ-110 кВ протяженностью 326 км, 3 распределительных подстанции 110/10 кВ суммарной мощностью 25,6 МВт.

Сроки строительства: первый стык нефтепровода сварен 17 декабря 2013 года, ввод объектов в эксплуатацию - декабрь 2016 года.

Слияния и поглощения

В январе 2011 года «Транснефть» совместно с предпринимателем Зиявудином Магомедовым приобрела компанию Kadina Ltd, которой принадлежал контрольный пакет (50,1 %) Новороссийского морского торгового порта . Продавцами по сделке (сумма сделки, составившая $2,5 млрд, по данным газеты «Ведомости » почти на 80 % превышала рыночную оценку, складывавшуюся на тот момент), выступили семьи председателя совета директоров НМТП Александра Пономаренко и депутата Госдумы Александра Скоробогатько (получили вместе около $2 млрд) и структуры Аркадия Ротенберга (получил около $500 млн) .

16 апреля 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о присоединении к «Транснефти» компании «Транснефтепродукт » путём внесения принадлежащих государству 100 % акций «Транснефтепродукта» в качестве вклада России в уставный капитал «Транснефти».

23 мая 2017 года Газпромбанк раскрыл структуру владения привилегированными акциями «Транснефти»: ЗАО «Газпромбанк-Управление активами», доверительный управляющий средствами «Транснефти» и «Газпромбанка», получило в результате сделки 53,57 % префов монополии, НПФ «Газфонд пенсионные накопления» - 14,85 %, около 2 % - РКИФ и РФПИ. Кроме того, Газпромбанк стал финансовым консультантом трубопроводной компании.

Видео по теме

Деятельность

Основные направления деятельности «Транснефти» :

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по трубопроводной системе на территории России и за её пределами;
  • диагностические, профилактические и аварийно-восстановительные работы;
  • обеспечение охраны окружающей среды в районах, где проходит трубопроводная система.

«Транснефть» и её дочерние общества располагают крупнейшей в мире системой нефтепроводов (в том числе нефтепровод «Дружба»), длина которой составляет 47 455 км, а также сетью нефтепродуктопроводов, ранее принадлежавших «Транснефтепродукту» длиной 19 476 км (на июль 2008 года) .

Тарифы на услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти «Транснефти» как естественной монополии регулируются Федеральной антимонопольной службой .

Основные нефтепроводы

  • Балтийская трубопроводная система (рабочая мощность 74 млн тонн в год)
  • Нефтепровод Дружба (рабочая мощность 66,5 млн тонн в год)
  • Участие в Каспийском трубопроводном консорциуме (28,2 млн тонн в год)
  • Исторический Нефтепровод Грозный - Туапсе
  • Трубопроводная система Заполярье - Пурпе
  • Трубопроводная система Куюмба - Тайшет

Основные продуктопроводы

  • Нефтепродуктопровод Северный (рабочая мощность 8,4 млн тонн в год)
  • Нефтепродуктопровод Южный

Текущие проекты

Важнейшим текущим проектом «Транснефти» является проектирование и строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (30 млн тонн в год) и «Восточная Сибирь - Тихий океан-2» (50 млн тонн в год с выделением первой очереди) . Также среди крупнейших текущих проектов:

Прочие активы

«Транснефть» совместно с предпринимателем Зиявудином Магомедовым контролирует Новороссийский морской торговый порт (а тому, в свою очередь, принадлежит Приморский торговый порт). В совокупности через эти два порта проходит 75 % нефти, поставляемой Россией через европейские порты .

В апреле 2016 года «Транснефть» приобрела для своей штаб-квартиры офисное пространство в Evolution Tower в Москва-Сити . 79 тысяч м² могли обойтись компании в 19,7-23,7 млрд рублей (или $303-364 млн). Переезд на новые площади запланирован на декабрь 2017 года .

Структура компании

Компания управляет следующими дочерними обществами :

Транспортные организации Сервисные организации Вспомогательные организации Доверительное управление

Транспортировка нефти

  • АО «Транснефть-Урал»
  • АО «Транснефть-Западная Сибирь»
  • АО «Транснефть-Сибирь»
  • АО «Транснефть-Прикамье»
  • АО «Транснефть-Дружба»
  • АО «Транснефть-Центральная Сибирь»
  • АО «Черномортранснефть»
  • АО «Транснефть-Верхняя Волга».
  • ООО «Транснефть-Балтика»
  • АО «Транснефть-Приволга»
  • АО «Транснефть-Север»
  • ООО «Транснефть-Восток»
  • ООО «Транснефть-Дальний Восток»

Транспортировка нефтепродуктов

  • АО "АК «Транснефтепродукт»
  • АО «Мостранснефтепродукт»
  • АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»
  • АО «Транснефтепродукт-Самара»
  • АО «Рязаньтранснефтепродукт»
  • АО «Сибтранснефтепродукт»
  • ООО «ЛатРосТранс»
  • ОАО Великолужский завод «Транснефтемаш»
  • АО «Связьтранснефть»
  • ООО «Транснефть Телеком»
  • ООО «Транснефть Финанс»
  • ООО «Транснефть - Порт Приморск»
  • ООО «Транснефть - Порт Козьмино»
  • ООО «Транснефть - Порт Усть-Луга»
  • ОАО «НМТП»
  • ООО «Приморский торговый порт»
  • ООО «ЦУП ВСТО»
  • АО «Транснефть-Подводсервис»
  • АО «Гипротрубопровод»
  • АО «Транснефть - Диаскан»
  • АО «Транснефть - Метрология»
  • ООО «ДСД»
  • ОАО «Энерготерминал»
  • ООО «Транснефтьстрой»
  • ОАО «ВОСТОКНЕФТЕТРАНС»
  • ООО «ТранснефтьЭлектросетьСервис»
  • ООО «Транснефть-Сервис»
  • ЗАО «МПС»
  • ЗАО «Транснефть-Сервис»
  • ОАО «Телекомнефтепродукт»
  • ООО «БалттрансСервис»
  • ООО «ТК-БА»
  • ЗАО «ОМЕГА»
  • ООО «Транснефть-Логистика»
  • ООО «Центр разработки и внедрения информационных систем»
  • ООО «Транснефть-Охрана»
  • ООО «Транснефть-ТСД»
  • ООО «Транснефть Надзор»
  • АО "НПФ «Транснефть»
  • ООО «Транснефть - Медиа»
  • ООО «Петротранс-Приморск»
  • ООО «Транснефть Усть-Луга»
  • ОАО "МТП «Приморск»
  • ЗАО «Трансфлот»
  • ООО УК «ТН Инвест»
  • ОАО "ТД «Транснефтепродукт»
  • ООО ЧОП «СТНП»
  • Каспийский трубопроводный консорциум

Показатели деятельности

Консолидированная выручка «Транснефти» по МСФО за 2017 год - 884,337 млрд рублей (рост на 4,09 %) . Операционные расходы (без учета износа и амортизации) составили 476,062 млрд рублей (рост на 8,2 %), операционная прибыль (без учета износа и амортизации) - 408,275 млрд рублей (рост на 0,01 %). Прибыль Компании до налогообложения составила 242,167 млрд рублей (ниже итогов 2016 года на 19,7%), чистая прибыль - 191,805 млрд рублей (снижение на 17,6 %). Показатель EBITDA за 2017 год составил 408,7 млрд рублей. Грузооборот нефти и нефтепродуктов в 2017 году составил 1 211,2 млрд ткм и 49 073,7 млн ткм соответственно .

Чистая прибыль в 2016 году составила 232,9 млрд рублей, при этом объем сдачи нефти грузополучателям составил 483,4 млн тонн, что выше на 2,0 млн тонн или 0,4 % сопоставимого показателя 2015 года. Грузооборот нефти в 2016 году вырос на 34,1 млрд ткм или 2,9 % и составил 1 219,1 млрд ткм. Объем сдачи нефтепродуктов грузополучателям в 2016 году – 33,1 млн тонн.

«Транснефть» зависима от тарифов на транспортировку нефти, которые устанавливает Федеральная антимонопольная служба . С 1 января 2016 года они выросли в среднем на 5,76 % вместо 10,7 %, о которых просила компания. Однако даже при этих тарифах «Транснефть» находится в хорошем финансовом положении. Чистый долг на конец первого квартала 2016 года составил около 400 млрд рублей, что чуть выше ожидаемой EBITDA по итогам 2016 года (консенсус-прогноз Bloomberg - 370 млрд рублей) . По данным отчета по МСФО за 2014 год, у «Транснефти» было около 595 млрд рублей (около $10,6 млрд по курсу на конец 2014 года) финансовых активов и денежных средств .

«Транснефть» планирует потратить 2,2 трлн рублей на свою инвестиционную программу, рассчитанную до 2020-2021 годов. Около 120-150 млрд планируется привлечь через выпуск облигаций , кредитование и эмиссию привилегированных акций .

9 ноября 2017 года Президент России Владимир Путин посетил предприятие «Транснефти» - завод «Русские Электрические Двигатели» в Челябинске, где состоялась его встреча с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. ПАО «Транснефть» и казахстанское АО «КазТрансОйл» подписали меморандум о сотрудничестве в присутствии Президентов обеих стран - Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева. Подписи под документом поставили председатель правления - президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев и генеральный директор АО «КазТрансОйл» Димаш Досанов.

В апреле 2018 года ПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепродуктопроводы (МНПП) проекта «Юг» Волгоградский НПЗ – Тингута – Тихорецк – Новороссийск. Реализация проекта «Юг» позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья России в европейские страны в объеме до 6 млн тонн в год.

8 июня 2018 года объем отгруженной на экспорт российской нефти в порту Козьмино достиг 200 миллионов тонн с момента запуска трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан в декабре 2009 года.

Акционеры и руководство

Президент компании с 2007 года - Николай Токарев (контракт действует до 2020 года) . С 31 августа 2015 года председателем совета директоров является министр энергетики России Александр Новак .

В числе крупных миноритариев «Транснефти» в разные годы были холдинг «Интеррос », продавший в 2003 году около 20 % «префов», а также фонды Prosperity Capital Management, East Capital International и Vostok Nafta Investment, собравшие к 2010 году суммарно около 17 % привилегированных акций. В декабре 2014 года глава компании Николай Токарев говорил, что у компании остался только один крупный миноритарий .

Предположительно с ноября 2011 года фонд United Capital Partners скупал привилегированные акции в интересах госкомпании, желавшей собрать все «префы» в свободном обращении. По данным «Транснефти» на январь 2016 года, UCP владел около 71 % от общего числа префов, или 15,5 % от ее уставного капитала компании . По информации РБК , в декабре 2015 года «Транснефть» и UCP обсуждали сделку по выкупу собранного пакета акций, но в последний момент глава «Транснефти» отказался: на тот момент 1,1 млн привилегированных акций «Транснефти» на Московской бирже стоили около 194,3 млрд руб. (∼$2,8 млрд), фонд запросил за свой пакет $2,9 млрд .

«Транснефть» планирует провести допэмиссию привилегированных акций и привлечь таким образом в компанию 30-50 млрд рублей. Фонд UCP заявлял о возможности голосовать против эмиссии, если её условия будут ущемлять интересы существующих миноритариев .

Логотип и смена фирменного стиля

Логотип, использовавшийся до 2012 года

С 1 января 2012 года «Транснефть» ввела новый фирменный стиль. В привычный для компании сине-белый цвет был добавлен красный. Форма изображения и написания также были видоизменены. Изменения коснулись и слогана организации, который теперь звучит следующим образом: «Приводим в движение нефть, чтобы она приводила в движение все остальное». Окончательный переход «Транснефти» на новую корпоративную символику завершен в конце 2012 года .

Аварии на объектах компании

Разлив нефти под Новосибирском

Согласно акту расследования причин разлива нефти, общий объём вытекшей нефти составил 7 м³, из них 1 м³ попал в реку Балта, остальные были собраны и закачаны обратно в трубопровод. Ущерб, нанесённый экологии, составил 4,269 миллиона рублей. В постановлении департамента природных ресурсов Новосибирской области сказано, что вода в реке Балта в районе утечки полностью пригодна для ведения сельскохозяйственных и рыбохозяйственных работ. Земельный участок в районе 744 километра нефтепровода Омск-Иркутск также полностью пригоден для ведения садоводческих работ .

Разлив нефти под Ленском

В ликвидации аварии принимало участие 196 человек и 40 единиц техники, к утру 21 января работы были закончены . К 25 января было собрано около 150 м³ нефтепродуктов, очищено более двух тысяч квадратных метров загрязненной территории .

Сообщается, что журналистов не пускали к месту аварии, а разлив нефти назвали разливом моторного масла . Однако эта информация первоначально имела отношение к т. н. «Олекминскому разливу» . Информация о нём активно обсуждалась на заседании якутского парламента, но облеты МЧС и обход трассы так и не выявили утечек.

Социальная ответственность

В рамках VII Петербургского Международного Газового форума (Российской энергетической недели) состоялся финал и награждение победителей конкурса на лучшую социально ориентированную компанию нефтегазовой отрасли 2017 года. Решением конкурсной комиссии, в состав которой вошли представители Минэнерго России, Совета ветеранов и Молодежного совета нефтегазовой отрасли при Министерстве энергетики Российской Федерации ПАО «Транснефть» было удостоено диплома «Лучшая социально ориентированная компания нефтегазовой отрасли» с вручением специального знака. Отдельно конкурсная комиссия отметила достижения ПАО «Транснефть» в развитии трудового и личностного потенциала работников и их мотивации. ПАО «Транснефть» было награждено дипломом «За системный подход к подбору, обучению и развитию рабочих и инженерно-технических кадров» и дипломом «За эффективную деятельность в сфере мотивации и повышении лояльности работников».

Энергоэффективность

Деятельность ПАО «Транснефть» в области энергоэффективности регулярно получает высокую оценку Министерства энергетики РФ и профессионального сообщества. На четвертом Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2017, итоги которого были подведены в рамках форума, компания была удостоена первого места в номинации «Лучшая реализованная комплексная программа в ТЭК по популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности», а также диплома за эффективную систему управления и лучшую отраслевую практику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на предприятии ТЭК.

Критика

Информационная закрытость

ПАО «Транснефть» регулярно занимает наивысшие места в рейтинге информационной открытости российских компаний топливно-энергетического комплекса .

Строительство Восточного нефтепровода

Первоначально руководство Транснефти отказалось как-либо комментировать эти документы, мотивировав это тем, что блог Навального не является средством массовой информации . Однако позднее глава Транснефти Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия-24» отверг обвинения Навального, обвинив его в вычислении суммы ущерба методом экстраполяции. При этом публиковать отчёт Счётной палаты Токарев отказался, ссылаясь на то, что он «содержит много конфиденциальной информации о проекте ВСТО» .

Глава Счётной палаты Сергей Степашин заявил, что ранее проведённая проверка Счётной палаты не выявила $4 млрд хищений . Навальный в свою очередь обвинил Степашина в укрывании преступлений, заявив, что никто из опровергающих факт хищений не указывает на фальсификацию предоставленных документов . Аудитор Счётной палаты Михаил Бесхмельницын заявил, что скандал мог быть поднят по заказу участников передела рынка в Юго-Восточной Азии. Он отметил, что озвученная в марте 2010 года Степашиным в отчёте о работе Счётной палаты за год сумма ущерба составила 3,5 млрд рублей . Навальный утверждал, что по этому факту не было возбуждено никаких уголовных дел . Это заявление Навального противоречит заявлению Степашина от 24 марта 2010 года, что уголовное дело было возбуждено .

29 декабря 2010 года премьер-министр Владимир Путин заявил, что проверкой дела займется прокуратура . Позже, 28 сентября 2011 года, на встрече с писателями председатель правительства России на вопрос о хищении ответил: «Уверяю вас, если бы было что-то уголовно наказуемое, там бы уже сидели за решеткой» .

Благотворительная деятельность

Ежегодно вследствие неточной работы приборов учета нефти в трубопроводной системе «Транснефти» образуются излишки. Данные излишки продаются самой «Транснефтью», а вырученные средства, по сведениям самой компании, направляются на благотворительные цели . Всего в 2007 году транспортная монополия отправила на благотворительность 7,2 млрд руб. (в 2006 году - 5,3 млрд руб.), из них 644 млн руб. получил фонд «Содействие», а 422 млн руб. - межрегиональный общественный фонд содействия федеральным органам государственной охраны «Кремль-9» (создан в 2001 году для «поддержки сотрудников и ветеранов ФСО») . В 2009 году на указанные цели было направлено 3,2 млрд руб. , в 2010 году - не менее 3,98 млрд руб.

«Транснефть» неоднократно критиковалась (в том числе и общественным деятелем Алексеем Навальным , являющимся миноритарным акционером компании) за непрозрачность осуществляемых «благотворительных» трат. После 2007 года компания, контролирующая государственную систему нефтепроводов, не раскрывала список получателей данных денежных средств .

В 2011 году «Транснефть» впервые официально опубликовала сведения о своих благотворительных тратах, после чего выяснилось, что с 1 января по 15 июля 2011 года компания потратила на эти цели 3,21 млрд руб., из них 52 млн руб. пошло на помощь детским учреждениям, а 2,55 млрд руб. (почти 80 % расходов) было перечислено международному благотворительному фонду «Константиновский» (его совет возглавляет Владимир Кожин , на 2011 год бывший руководителем Управления делами Президента России) .

Конфликт с акционерами

В феврале 2016 года крупнейший владелец привилегированных акций «Транснефти» фонд United Capital Partners подал иск в Арбитражный суд Москвы. Предметом иска стало требование о доплате по дивидендам. По мнению UCP, компания ущемила права владельцев привилегированных акций и в нарушение применимого законодательства установила дивиденд на одну привилегированную акцию за 2013 год меньше, чем дивиденд на одну обыкновенную . 18 ноября 2016 года суд отклонил иск UCP к «Транснефти» о взыскании дополнительных дивидендов за 2013 год .

Примечания

  1. Годовой отчет ПАО "Транснефть" (2017)
  2. Годовой отчет ПАО "Транснефть" (2017)
  3. Консолидированная финансовая отчетность ПАО «Транснефть», подготовленная в соответствии с МСФО и аудиторское заключение независимых аудиторов за год, закончившийся 31 декабря 2017 года
  4. Глава "Транснефти": мы нередко сами просим остаться специалистов, уже достигших пенсионного возраста. Интерфакс (6 сентября 2018)
  5. Годовой отчет ПАО "Транснефть" (2017)
  6. Первый российский нефтепровод
  7. ОАО "МН «Дружба» //
  8. Ъ-Газета - успокоили спецкорреспондента отдела бизнеса Дениса Ъ-Реброва
  9. ВСТО-2
  10. ПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию трубопроводные системы Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет - ПАО «Транснефть» . www.transneft.ru. Проверено 3 октября 2017.
  11. Елена Мазнева, Анастасия Дагаева, Оксана Гавшина . Миллиард на премию // Ведомости, 27.01.2011, № 13 (2779) (Проверено 27 января 2011)
  12. Основные направления деятельности
  13. Елена Мазнева . Смена курса // Ведомости, № 141 (2163), 31 июля 2008
  14. Заполярье - Пурпе - Самотлор
  15. Тихорецк - Туапсе-2 // transneft.ru
  16. Расширение КТК
  17. Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова, Дмитрий Козлов. «Транснефть» укрепила башню . Коммерсантъ (25 апреля 2016). Проверено 9 августа 2016.
  18. Организации системы «Транснефть» //
  19. Консолидированная финансовая отчетность ПАО «Транснефть», подготовленная в соответствии с МСФО и аудиторское заключение независимых аудиторов за год, закончившийся 31 декабря 2017 года
  20. Годовой отчет ПАО "Транснефть" (2017)
  21. Опубликована консолидированная финансовая отчетность ПАО «Транснефть» за 2016 год - ПАО «Транснефть» . www.transneft.ru. Проверено 2 октября 2017.
  22. Тимофей Дзядко . UCP заявил о праве заблокировать допэмиссию «Транснефти» на 50 млрд руб. . РБК (25 июля 2016). Проверено 9 августа 2016.
  23. Тимофей Дзядко . Фонд UCP упрекнул менеджеров «Транснефти» в потере «астрономических сумм» . РБК (1 июня 2016). Проверено 9 августа 2016.
  24. Компании: Транснефть . raexpert.ru. Проверено 2 октября 2017.
  25. Platts Top 250 Rankings . top250.platts.com. Проверено 2 октября 2017.
  26. «Транснефть» делает ставку на собственные разработки - ПАО «Транснефть» . www.transneft.ru. Проверено 4 октября 2017.
  27. Некоторые сообщения президента ПАО «Транснефть» Н. П. Токарева для СМИ - ПАО «Транснефть» . Проверено 4 октября 2017.
  28. правды», Антон НОСКОВ | Сайт «Комсомольской . Президенты встретились на заводе (рус.) , KP.RU - сайт «Комсомольской правды» (14 ноября 2017). Проверено 21 ноября 2017.
  29. Тимофей Дзядко , Максим Товкайло. Фонд Щербовича объяснил причину скупки акций «Транснефти» . РБК (13 июля 2016). Проверено 9 августа 2016.
  30. Валерий Шанцев войдет в совет директоров «Транснефти» . Ведомости (13 декабря 2017).
  31. Кирилл Мельников.

Группа «ТРАНСНЕФТЬ»

История группы Транснефть – красноречивая иллюстрация тезиса о том, что все события цикличны, и новое – это хорошо забытое старое.

Вся нефтяная промышленность России была национализирована в 1918 году, было создано Главное управление по топливу, в рамках которого задачи транспортировки нефти и нефтепродуктов внутри страны (а с 1922 года и поставки нефти вовне) стал решать Нефтеторг.
В последствии Нефтеторг был переименован в Нефтесиндикат, после чего – в Союзнефть (1927г.), а потом и в Главнефтесбыт (1934г.). Еще через год, в 1935 г., Главнефтеснаб стал Главнефтесбытом. При этом все это время транспортировка и нефти, и нефтепродуктов оставалась в ведении одной структуры.

Мы разошлись, как в море корабли…
– из романса «Корабли».

В феврале 1970 года ситуация кардинальным образом изменилась - нефтеснабжение разделилось на две независимые структуры, поскольку уже становилось понятным, что экспорт нефти приобретает стратегическое значение.
В структуре Миннефтепрома было создано Главное управление по поставкам и транспорту нефти (Главтранснефть), которому отошли все нефтепроводы. В Главнефтеснабе остались нефтепродуктоводы, нефтебазы и АЗС.

В 1992 году на базе Главтранснефти было создано ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть», получившая в наследство все 17 трубопроводных предприятий бывшей Главтранснефти и ее основную функцию - транспортировку сырой нефти по магистральным нефтепроводом.

Одновременно происходили и изменения в структурах, занимающихся транспортом нефтепродуктов – на базе Госкомнефтепродукта РСФСР был образован концерн «Роснефтепродукт». 30 августа 1993 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 871 «Роснефтепродукт» был ликвидирован, и появилась Акционерная компания по транспорту нефтепродуктов «Транснефтепродукт». Транснефтепродукт стал оператором нефтепродуктоводов, транспортирующих светлые нефтепродукты - дизельное топливо, бензин и керосин – от коммерческих НПЗ, общей протяженностью около 20 тыс. км.

Часть группы Транснефть пытались приватизировать, но аукцион, назначенный в 1998 году, из-за кризисных событий был отложен. Больше к этому вопросу государство не возвращалось. Группа «Транснефть» так и осталась естественной монополией, все голосующие акции головной компании принадлежат государству, привилегированные (не голосующие) акции торгуются на бирже.

«Рациональность объединения не очевидна. Думаю, чиновники не станут воплощать эту идею в жизнь, она слишком неожиданна и экзотична.»
– Валерий Нестеров, аналитик «Тройки Диалог», 2004 год.

Совпадение или нет, но через несколько после того, как в Транснефть пришла команда бывших менеджеров из ЛУКОЙЛа, с компанией произошли существенные изменения. Было реализовано предложение президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, которое он неоднозначно озвучивал, в том числе в официальных письмах в адрес Минэкономразвития: объединить Транснефть и ТНП с целью «концентрировать и перераспределять денежные ресурсы объединенной компании для развития наиболее важных трубопроводных направлений».

В 2007 году «Транснефтепродукт» был присоединен к «Транснефти», таким образом, транспорт как нефти, так и нефтепродуктов оказался в ведении одной компании. Таким образом, история завершила очередную спираль, трубопроводный бизнес снова консолидирован, как до разделения в 1970-м году.

Важнейшие реализованные и идущие проекты в части транспортировки нефти – это Харьяга-Индига, «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО), ВСТО-2, трубопровод «Дружба», Балтийская трубопроводная система (вместо порта Вентспилс в российский порт в Приморске), Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) и трубопроводы Баку-Новороссийск и Грозный-Туапсе, Заполярье-Пурпе, Суходольная-Родионовская (в обход Украины в Новороссийский морской порт), объединенный контур Холмогоры-Клин и Сургут-Полоцк. Стартуют проекты второй нитки Балтийской трубопроводной системы и КТК-2, Бургас-Александруполис. Му́рманский нефтепрово́д (от месторождений нефти Западной Сибири до морским незамерзающего порта Мурманск), «Дружба»-Адрия (из Венгрии в Хорватию) заморожены.

ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» — головная компания Транснефти.


Компании, входящие в состав Транснефти по направлениям бизнеса:

Транспортировка, хранение, распределение нефтепродуктов:
Уралсибнефтепровод , Транссибнефть , СЗМН , Сибнефтепровод , МН «Дружба» , Центрсибнефтепровод , Черномортранснефть , Верхневолжскнефтепровод , Балтнефтепровод , Приволжскнефтепровод , СМН , Востокнефтепровод , Дальнефтепровод ,

Накануне стало известно, что «Транснефть» продала 71 % привилегированных акций (21,9 % уставного капитала) за 169,708 млрд рублей. Согласно данным на сайте биржи, продажа состоялась 22 марта, бумаги были проданы одним лотом. Соглашение моментально привлекло к себе внимание рынка – мало того, что «с молотка» молниеносно ушел большой пакет голосующих акций одной из крупнейших компаний России и мира. Цена договора оказалась практически демпинговой. «ФедералПресс» разобрался, кому был выгоден этот гешефт.

Согласно архиву внебиржевых сделок Московской биржи, 22 марта было продано 1,104 млн привилегированных акций по цене 153,701 тыс. рублей за одну бумагу. На момент совершения сделки цена акций «Транснефти» составляла 211,1 тыс. рублей за штуку – таким образом, цена продажи была на треть ниже рыночной (на 27,2 %).

Согласно данным ММВБ на 20 марта, на открытии акции «Транснефти» торговались на уровне 183,6 тыс. рублей за одну бумагу, на закрытии – на уровне 199,15 тыс. рублей за акцию. Максимальные значения в 2017 году были достигнуты в январе: 222 тыс. рублей за акцию на открытии торгов, 203,7 тыс. рублей – на закрытии. Минимальное значение, достигнутое в 2017 году – 170,05 тыс. рублей (на открытии торгов ММВБ 6 марта). В остальное время акции «Транснефти» торговались за более высокую стоимость (на уровне 180–190 тыс. рублей за акцию).

Таким образом, можно говорить о том, что привилегированные акции «Транснефти» были проданы ниже средней цены с начала года. Более того, с 20 по 30 марта этого года цена бумаг компании снизилась на 11,6 % – до 176,1 тыс. за штуку. Тем не менее, в дальнейшем ситуация стабилизируется, уверен эксперт–аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.

«Судя по всему, кто-то из информированных игроков сумел воспользоваться информацией, недоступной широкой публике, и сыграл на понижение. За пять торговых дней цена за акции обвалилась на 19,5 % – до 170 тысяч рублей за штуку, но вскоре после сообщения об этой сделке падение прекратилось, и сейчас бумаги стоят около 175 тысяч рублей за штуку. Событие, ставшее явным, перестало давить на рынок, и оснований для продолжения падения нет», – пояснил Алексей Калачев.

«Бумага находилась под давлением всю последнюю неделю, но информация о продаже появилась с задержкой. Соответственно, рынок уже почувствовал какие-то события и отразил их в своем отношении к бумаге. Естественно, что такие крупные пакеты редко продаются по рыночной цене, если только речь не идёт о полной смене собственника. Соответственно, пакет был продан с дисконтом, но сам факт интереса к покупке все же достаточно позитивное явление», – считает Андрей Кочетков, аналитик «Открытие Брокер».

Кто новый владелец?

Эксперты пока затрудняются сказать, кто является приобретателем акций крупнейшей в мире трубопроводной компании, которая владеет свыше 72 тысяч километров магистральных трубопроводов.

«Пока не объявлено официально, мы можем только предполагать, кому теперь принадлежат эти бумаги. Наиболее вероятная версия, на наш взгляд, что эта могла быть сама «Транснефть». Но, возможно, что и другая крупная нефтегазовая компания, хотя до сей поры никто не объявлял о своем интересе. Также вероятен вариант с временной «парковкой» акций у третьего лица, чтобы потом передать по назначению. В любом случае окончательный владелец скоро станет известен», – отметил эксперт–аналитик «Финама».

Сейчас, согласно информации «Транснефти», на бирже торгуются только привилегированные акции компании (1,554 млн акций или 21,9 % уставного капитала). Оставшейся частью (как раз 71 %, или 1,1 млн акций) предположительно владеет фонд UCP бизнесмена Ильи Щербовича. Однако UCP ранее отрицал этот факт. Кроме этого, в одном из судебных арбитражных решений одна из структур Ильи Щербовича (UCP Industrial Holdings), зарегистрированная на Каймановых островах, указывала, что с 2011 года скупила 484 952 привилегированные акции«Транснефти», или 6,8 % от ее уставного капитала.

Обыкновенные акции (5,546 миллиона акций или 78,1 % уставного капитала) на 100 % принадлежат правительству Российской Федерации.

Примечательно, что сделка по передаче префов была проведена после поправки в уставе «Транснефти». Согласно данным компании на сервере раскрытия , акционеры решили направлять на выплату дивидендов по привилегированным акциям 10 % от чистой прибыли – при этом размер выплат не может быть меньше, чем выплаты по обыкновенным акциям.

До этого решения совет директоров «Транснефти» утвердил политику о выплате 25 % чистой прибыли группы по дивидендам. Отметим, решение о 10–процентном пороге было принято 22 марта, однако информация была опубликована 24 марта.

Эта правка имеет принципиальное значение для определения потенциального владельца. Мало того, что объем проданного пакета префов «Транснефти» практически идентичен размеру пакета, владение которым приписывалось Илье Щербовичу. Корректировки в уставе коррелируют еще и с судебными прениями UCP и «Транснефти».

Буквально 13 марта стало известно, что UCP Industrial Holdings Ltd отказалась от иска к «Транснефти» на 101 млн рублей по дивидендам за 2013 год. Компания Ильи Щербовича считала, что «Транснефть» недоплатила 84,7 млн рублей упущенной выгоды, а также должна выплатить проценты за пользование чужими средствами. Арбитраж первой инстанции отклонил иск, на этапе апелляции истец заявил о намерении урегулировать спор.

«Кто покупатель – крайне любопытно. Но не принципиально. История в любом случае дурно пахнущая. О крупнейшей сделке на рынке (3 млрд долларов) смене владельца 15 % нефтепроводной инфраструктуры страны обывателю не сообщили. Равно как не было дано никакого обоснования необходимости правки устава «Транснефти», которая делает госкомпанию и/или государство беднее каждый год на пару десятков миллиардов рублей», – отметил главный аналитик ВТБ–24 Станислав Клещев на своей странице в Facebook.

Транснефть — оператор магистральных нефтепроводов России

Транснефть: официальный сайт ОАО, акции монополии и страховая компания

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Транснефть (Transneft) - это, определение

Транснефть - это российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов России.

Транснефть - это естественный монополист, осуществляющий транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам.

Транснефть - это нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, которая владеет 70 тыс. км магистральных нефтепроводов.

Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403.

Учредитель - Правительство Российской Федерации.

ОАО «АК «Транснефть» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800.

ОАО "Транснефть" является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти Миннефтепрома СССР.

Стоимость услуг, оказываемых "Транснефтью", устанавливается Федеральной службой по тарифам РФ.

Основные направления деятельности компании Транснефть

Оказание услуг в области транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в Российской Федерации и за ее пределами; Проведение профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах; Координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов трубопроводного транспорта; Взаимодействие с трубопроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями; Участие в решении задач научно-технического и инновационного развития в трубопроводном транспорте, внедрение нового оборудования, технологий и материалов; Привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции объектов организаций системы «Транснефть»; Организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах размещения объектов трубопроводного транспорта.

Компания «Транснефть» в цифрах

«Транснефти» принадлежит:

Около 70 тыс. км магистральных трубопроводов

Более 500 насосных станций

Свыше 20 млн. кубометров резервуарных емкостей

Транспортировка более 90% добываемой в России нефти

Основные достижения и задачи компании "Транснефть"

Президентом ОАО «АК «Транснефть» является Николай Токарев.


В июле 2013 года Президент России В. Путин наградил главу «Транснефти» Н. Токарева орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за большой вклад в строительство и ввод в эксплуатацию нефтепроводных систем «Балтийская трубопроводная система - 2», «Пурпе-Самотлор», второй очереди «Восточная Сибирь - Тихий океан» и достигнутые трудовые успехи.

«Транснефть» сумела не только сохранить все созданное с послевоенного времени до распада СССР, но и обрела принципиально новые возможности. Запущены в строй нефтепроводов БТС-2 и ВСТО-2 и тем самым обеспечен профицит экспортных мощностей в страны Европы и диверсификация направлений поставок российского сырья. За последние пять лет решен вопрос независимости России от стран-транзитеров, а нефтяники получили уникальные возможности для выбора наиболее выгодного направления транспортировки своих нефтяных ресурсов.

В 2012 году перекачено – 480 365 тыс. т. нефти. При этом увеличиваются не только экспортные объемы транспортировки, но и объемы поставок на российские НПЗ. И основной прирост дает именно последнее направление. Чистая выручка предприятий компании по сравнению с 2011 годом выросла с 670,3 млрд. руб. до 733, 3 млрд.

Недавно реализованные проекты компании Транснефть

ОАО «АК «Транснефть» реализует второй этап трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», предусматривающий строительство магистрального трубопровода на участке НПС «Сковородино» – СМНП «Козьмино» (ВСТО-2) и соответствующее увеличение мощности построенного участка ГНПС «Тайшет» – НПС «Сковородино» до 50 млн. тонн нефти в год (расширение ВСТО-1)В марте 2012 года в порту «Усть-Луга» начались тестовые отгрузки российской нефти.В рамках проекта «Сковородино - граница КНР» построено 63,4 километра нефтепровода диаметром 720 мм и производительностью 15 млн. тонн нефти в год, а также объекты нефтепроводной инфраструктуры.В декабре 2009 года осуществлен ввод объекта в эксплуатацию нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) и отгружен первый танкер с нефтью сорта "ВСТО"


Текущие проекты компании Транснефть

Реализация проекта трубопроводной системы «Заполярье - Пурпе - Самотлор» осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 635-р последовательно в два этапа: проектирование и строительство нефтепроводов «Пурпе - Самотлор» и «Заполярье - Пурпе». Цель проекта Магистральный нефтепровод "Куюмба-Тайшет" - обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» нефти новых месторождений Красноярского края - Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского. Проект строительства нефтепровода Тихорецк - Туапсе-2 предназначен для увеличения поставок нефти на Туапсинский нефтеперерабатывающий завод. Протяженность планируемого нефтепровода составит 247 км, пропускная способность - 12 млн. тонн в год. Расширение нефтепровода Тенгиз-Новороссийск Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) предназначено для экспортной транспортировки российской и казахстанской нефти через морской терминал КТК.


В 2013 году «Транснефть» инвестирует в новые проекты 161,5 млрд. руб. Это в 1,5 раза больше, чем в 2012 году. На лицо - нарастающая инвестиционная активность компании, и это в то время как крупнейшие трубопроводные системы БТС-2 и ВСТО-2 уже сданы в строй. Ресурсы на такие сложные капиталоемкие стройки, как Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет, включены в план по инвестициям 2013 года. Инвестиции Транснефти до 2020 года составят 355,8 млрд.рублей


Положение о государственных закупках товаров, работ и услуг компании "Транснефть"

Выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей по закупкам ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», объявленным ОАО «АК «Транснефть» до введения в действие «Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «Транснефть» (в новой редакции), утвержденного решением Совета директоров ОАО «АК «Транснефть» от 05.06.2012 (протокол № 9), осуществляется в сроки и в порядке, установленные «Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ОАО «АК «Транснефть» от 15.12.2011 (протокол № 18), действие которого прекращается после завершения процедур по указанным закупкам.

Официальный сайт компании ОАО "Транснефть" - transneft.ru



Уставный капитал и акции компании Транснефть

ОАО «АК «Транснефть» является субъектом естественных монополий, 100% голосующих акций компании находятся в федеральной собственности.

Уставный капитал ОАО «АК «Транснефть» составляет 7 101 722 (семь миллионов сто одна тысяча семьсот двадцать два) рубля.

На величину уставного капитала выпущены:

- 5 546 847 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая на сумму 5 546 847 рублей (78,1 % от величины уставного капитала);

- 1 554 875 штук привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая на сумму 1 554 875 рублей (21,9 % от величины уставного капитала).

Структура компании Транснефть

Компания управляет следующими дочерними обществами:

ОАО «Сибнефтепровод»

ОАО «МН „Дружба“»

ОАО «СЗМН»

ОАО «Приволжскнефтепровод»

ОАО «Транссибнефть»

ОАО «Уралсибнефтепровод»

ОАО «Верхневолжскнефтепровод"

ОАО «Центрсибнефтепровод»

ОАО "Северные магистральные нефтепроводы"

ОАО «Черномортранснефть»

ОАО «Связьтранснефть»

ООО «Балтнефтепровод»

ОАО «Волжский подводник»

ОАО «Гипротрубопровод»

ЗАО «Центр МО»

ЗАО «Страховая компания „Транснефть“»

ОАО ЦТД «Диаскан»

ООО «Транспресс»

Негосударственный пенсионный фонд «Транснефть»

ООО «Центр управления проектом „Восточная Сибирь-Тихий океан“»

ООО «Востокнефтепровод»

ООО «Транснефть Финанс»

ОАО «АК „Транснефтепродукт“»

ООО «Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов»

ООО «Транснефтьэнерго»

ООО «Дальневосточная строительная дирекция»

ООО «Дальневосточные магистральные нефтепроводы»ООО «Транснефтьстрой»


Основные нефтепроводы компании Транснефть

Балтийская трубопроводная система(рабочая мощность 74 млн тонн в год)

Нефтепровод Дружба (рабочая мощность 66,5 млн тонн в год)

Участие в Каспийском трубопроводном консорциуме (28,2 млн тонн в год)

Нефтепровод Баку - Новороссийск

Исторический Нефтепровод Грозный - Туапсе

Основные продуктопроводы:

Нефтепродуктопровод Северный (рабочая мощность 8,4 млн тонн в год)

Нефтепродуктопровод Южный


Популярность и стабильность компании Транснефть

Компания успешна и стабильна, подтверждением к этому является постоянный интерес жителей многих регионов России и Казахстана к высокооплачиваемым вакансиям в данной отрасли.В коллективе компании трудятся более 110 тысяч человек, включая работников дочерних обществ.


Алексей Навальный о Транснефти

Навальный о Транснефти - условное название широко обсуждавшегося в блогосфере поста блоггера Навального от 16 ноября 2010 года, в котором тот выступил с утверждениями о краже 4 миллиардов долларов в ходе строительства Трубопровода ВСТО. Свои обвинения он подтвердил опубликованной на своем сайте копией доклада «Транснефти», подготовленного по запросу Счётной Палаты в 2008 году, который в полном объеме до этого опубликован не был. Официальные лица не подтвердили достверность обвинений Навального.

Пост вызвал значительную реакцию в блогосфере и СМИ. За сутки к нему было сделано более 5000 комментариев. За вторые сутки оставлено еще около 2500 комментариев, все эти комментарии в совокупности заняли 149 страниц. Днем 20 ноября 2010 года количество комментариев к записи достигло лимита Живого Журнала - их было оставлено 10 000. Агентство РИА «Новости» опубликовало несколько комментариев официальных лиц.

По состоянию на 19 ноября 2010 года пост занимает первое место в рейтинге записей блогосферы с большим отрывом от остальных представленных там блогозаписей, его посетило 32 тысячи читателей, на него поставлено 779 ссылок. В дальнейшем рейтинг блогозаписи понизился (она занимает третье место), но она продолжала удерживать первое место по количеству посетителей.

В ноябре 2010 года на основе имеющихся материалов был изготовлен видеоролик о деле «Транснефти».

Официальный представитель компании Игорь Демин подтвердил сам факт проведения проверки финансирования строительства нефтепровода ВСТО, пояснив, что она была инициирована новым руководством «Транснефти» (Навальный обвиняет в нарушениях предыдущее руководство и требует привлечь его к ответственности).

Директор департамента информации Счетной палаты Алан Ужегов заявил, что подлинность документов Навального можно проверить только сверив их с документами из архива Счетной палаты, и при этом настоящие итоги проверки строительства ВСТО имеют гриф «для служебного пользования».

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков заявил: Не вижу никакой необходимости комментировать материалы блоггеров. Там упоминается Счетная палата. Если бы что-то было, наверняка мы бы все узнали непосредственно оттуда

Спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов сказал, что если хотя бы малая доля фактов подтвердится, на это обязаны будут реагировать Следственный комитет и прокуратура.

Глава Счетной Палаты РФ Сергей Степашин заявил, что сообщения Навального о многомиллиардных хищениях не соответствуют действительности.

Заместитель председателя Счетной палаты РФ Валерий Горегляд прокомментировал, что при проверке ВСТО нарушения были выявлены, но на гораздо меньшую сумму, объем ущерба составил около 3,5 млрд руб., а соответствующие материалы были переданы в Генеральную Прокуратуру и МВД. Горегляд также не исключил, что вопрос защиты чести и достоинства Счетной Палаты в связи с данным инцидентом будет решаться в суде.

17 ноября 2010 года Президент подписал постановление Правительства, в котором была объявлена благодарность «Транснефти» в свзяи с завершением строительства ВСТО. Это постановление, по-видимому, не является реакцией на заявления Навального, но появилось почти одновременно с ними, что дало основание Белковскому выдвинуть версию о том, что заявления Навального специально прозвучали уже тогда, когда было известно, что постановление с благодарностями уже подписано.

29 декабря 2010 года Владимир Путин в беседе с журналистами обещал проверить заявление Алексея Навального о «распилах» при строительстве трубопровода ВСТО. Проверкой дела должны будут заняться прокуратура и другие контрольные органы. Одновременно, Путин подчеркнул, что «нельзя никого обвинять огульно». Герман Стерлигов в декабре 2012 года написал, что атака Навального на Транснефть связана с тем, что компания не пошла на поводу запада, построив газопроводы на восток.

Компания «Транснефть» подсчитала, что после того, как Навальный вывесил материалы аудита строительства трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО), недобросовестным подрядчикам стали известны методы работы аудиторов и смогли найти новые лазейки для вывода денег. Из-за этого «Транснефть» недосчиталась 3 млрд рублей. Об этом заявил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин газете «Известия».

Результаты аудита строительства трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) были выложены Навальным в ноябре 2010 года. В документе была изложена схема, по которой «Транснефть» выявляла хищения у своих субподрядчиков. До публикации этих материалов компания успешно выигрывала суды, и контрагенты возвращали похищенные средства. До публикации результатов аудита суды удовлетворили иски «Транснефти» на 8,5 млрд рублей, а после монополия смогла вернуть лишь 333,3 млн рублей, хотя рассчитывала отсудить не менее солидную сумму, чем до «диверсии» Навального.

По данным компании, сумма хищений, которую подсчитал Алексей Навальный, и которая по его словам составила $4 млрд, не соответствует действительности. Навальный применил упрощенные расчеты, распространил частные наблюдения на весь аудиторский доклад. В результате, известный «борец» с коррупцией своей деятельностью сам помешал взысканию с недобросовестных подрядчиков причитающихся денежных средств.

Напомним, что по данным прессы, документы Навальный получил от представителей бизнесмена Григория Березкина, который в тот период конфликтовал с «Транснефтью» и руководством российской нефтянки. В конце июня президент «Роснефти» Игорь Сечин обвинил Навального в том, что политик как акционер «Роснефти» мог действовать в интересах конкурентов компании. Навальный пытается получить доступ к протоколам заседаний Совета директоров «Роснефти».

"Транснефть" и ранее утверждала, что публикации блогера Алексея Навального об ее многомиллиардных растратах при строительстве трубопровода ВСТО, - "часть информационной кампании против трубопроводной монополии, чтобы затруднить реализацию основных инвестиционных проектов".

Глава "Транснефти" Николай Токарев заявлял: "Мы строим и будем строить, поэтому нас нужно притормаживать". Недостатки проекта ВСТО были выявлены по инициативе самой "Транснефти", вся информация была направлена в соответствующие ведомства, настаивал Токарев.

Президент Владимир Путин также придерживается мнения, что "Транснефть" не совершала никаких уголовно наказуемых действий. В сентябре 2011 года он заявил, что если бы в компании, которую в блогосфере обвиняли в пропаже 4 млрд долларов, было совершено "что-то уголовно наказуемое, то я вас уверяю - там уже давно за решеткой сидели бы люди".

В феврале 2011 Алексей Навальный согласился помириться с "Транснефтью".

По сообщениям СМИ, миноритарный акционер "Транснефти" блогер Алексей Навальный, пытающийся получить от компании протоколы заседаний советов директоров, согласился заключить с ней мировое соглашение.

"Интерфакс", в распоряжении которого оказалось письмо Навального президенту "Транснефти" Николаю Токареву, сообщает, что в письме указывается - Навальный согласен также подписать соглашение о конфиденциальности, обязывающее его "не разглашать информацию, содержащуюся в запрашиваемых протоколах совета директоров ОАО "АК Транснефть" любым третьим лицам". Миноритарий предложил подписать соглашение о конфиденциальности в течение пяти дней со дня утверждения мирового соглашения судом, пишет Lenta.ru.

Пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин подтвердил, что письмо Навального получено. От дальнейших комментариев Демин отказался.

В личном блоге Навального, где он сообщает обо всех своих инициативах, никакой информации о мировом соглашении с "Транснефтью" пока не опубликовано. Навальный пояснил смысл мирового соглашения в своем твиттере: "ну да, мы требовали протоколы и готовы отозвать иск, если они их предоставят".

ЗАО "Страховая компания "Транснефть"

Страховая компания «Транснефть» изначально задумывалась как промышленный страховщик и занималась защитой нефтепроводного транспорта. Компания развивалась, появились услуги по добровольному медицинскому страхованию. Эта компания одной из первых в России получила разрешение на предоставление услуг ОСАГО, введённого в 2003 году. В этом же году была образована широкая филиальная сеть. Финансовые показатели росли, количество положительных отзывов увеличивалось, и к 2005 году компания «Транснефть» вошла в тридцатку лучших страховщиков России. Кроме того, эта компания стала одним из учредителей Национального союза страховщиков ответственности (НССО). Итак, на сегодняшний день страховая компания «Транснефть» защищает не только нефтепроводной транспорт, но и осуществляет страхование различных видов ответственности, грузов, предпринимательских рисков, средств водного и воздушного транспорта, ДМС. Компания видит в перспективах развитие региональной сети, совершенствование качества своих услуг и налаживание новых партнёрских связей.


Источники к статье «Транснефть»

transneft.ru - сайт компании Транснефть

ru.wikipedia.org – википедия

youtube.com - видеохостинг

images.yandex.ua – картинки яндекс

vstrahovanie.ru – в страхование вся россия

ngfr.ru - сайт "нефть, газ и фондовый рынок"

torgoil.com.ua - сайт оптовой торговли нефтепродуктами

transport-nefti.com - информационно-аналитический портал

google.com.ua - картинки гугл

Вам также будет интересно:

Что такое маржинальность и как её рассчитать Как рассчитывается маржа в розничной торговле
Для контроля над деятельностью компании делают расчеты различных видов маржи, показатель...
Для чего проводится медосмотр
Медицинская справка ф 086 у – один из документов, необходимых для обучения в высшем учебном...
Состав и структура персонала предприятия
1. Определение потребности в персонале. 2. Определение состояния кадров на предприятии....
Как оплачивается больничный в беларусии
Насколько это будет оправдано в масштабах всей страны – будет известно после введения...
Механика проекта Тотальная Читка!
Участники могут приобрести 3 пакета участия : * Месячное участие - минимум 20 конспектов за...