Юридический портал - Оlgis

Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании. Академическая задолженность школьника — административный аспект Обучающиеся имеющие академическую задолженность вправе пройти

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам , значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

  1. Остаться на второй год;
  2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;
  3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок - требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

См. дополнительно ответ на вопрос

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Заканчивается учебный год. Может случиться так, что у некоторых школьников образуется академическая задолженность. В статьях « », « » в нашем блоге уже рассказывалось о решении этих вопросов родителями обучающихся. Однако немало проблем в связи с этим возникает и у администрации школы.

Отметим, что работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность, и их родителями строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ №32).

Руководствуясь этими документами администрация школы:

1.Создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.Разрабатывает, принимает и утверждает в установленном порядке локальные акты:

  • Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости;
  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;
  • Положение об обучении по адаптированным программам (если такое обучение организовано в школе).

Локальные акты должны быть размещены на сайте школы, с ними должны быть ознакомлены родители под роспись.

Вопросы промежуточной аттестации и условного перевода должны быть отражены в Уставе и учебном плане школы.

Примечание. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных актов школы устанавливается ее Уставом.

Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться дополнительные занятия, индивидуальные консультации для обучающегося, а также индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом.

2.Ведет документацию об академической задолженности в школе, В ней используются только термины и понятия, установленные Законом об образовании.

3.Для работы с обучающимися, переведенными условно:

  • определяет формы ликвидации академической задолженности;
  • определяет учителей, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность и которые организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;
  • составляет график консультаций;
  • определяет сроки проведения промежуточной аттестации;
  • определяет, в случае необходимости повторной аттестации, состав комиссии и график ее работы;
  • издает соответствующие распорядительные акты;
  • ведет предусмотренную документацию;
  • информирует родителей и обучающихся об организации работы с обучающимся по ликвидации академической задолженности и о последствиях условного перевода.

Примечание. Понятие «условный перевод» в следующий класс не применяется к обучающимся 1, 4, 9 и 11 классов.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки от 22 декабря 2014 № 1601 и от 11 мая 2016 г. 536, для учителей согласно квалификационным характеристикам должностные обязанности не ограничиваются только проведением учебной (преподавательской) работы, как это в ряде случаев безосновательно считают указанные работники, утверждая, что получают зарплату только за часы учебной нагрузки.

Работа учителя с обучающимися по индивидуальному учебному плану, ускоренным курсам в рамках ФГОС, осуществление контрольно-оценочной деятельности в соответствии с его квалификационной характеристикой (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) входят в его должностные обязанности.

Если обучающийся, переведенный условно, не прошел промежуточную аттестацию

В этом случае администрация школы информирует родителей и предлагает сделать выбор, как предусмотрено Законом об образовании, из следующих вариантов: повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), обучение по индивидуальному учебному плану. Свое согласие родители должны подтвердить письменно.

Если родители не сделали выбор из предложенных вариантов

В этом случае администрация школы может провести следующую работу:

  • запротоколировать факт наличия академической задолженности обучающегося;
  • ознакомить родителей и обучающихся с результатами промежуточной аттестации под роспись родителей;
  • составить акт в произвольной форме.

Возможно также сделать видео или аудиозаписи собрания или встречи с родителями, предварительно предупредив их о том, что записи будут приложены к протоколу.

Информацию об уклонении родителей от своих обязанностей администрация школы вправе передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН) для принятия решения в отношении таких родителей.

На этом правовые механизмы воздействия администрации школы на родителей исчерпываются.

Примечание . Обращение в КДН с ходатайством возможно, если школа может предоставить задокументированные факты, подтверждающие уклонение родителей от исполнения своих обязанностей по обучению ребенка.

При работе с родителями следует использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством.

Отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

Источник:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016,2017 годов: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»:

Материалы сайта «Менеджер образования» http://www.menobr.ru/

Также в блоге

Академическая задолженность школьника — административный аспект : 100 комментариев

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста,а если ребенок не сдаст академичскую задолженностью и школа даже по заявлению родителей не хочет идти на ИПУ и мы не хотим чтобы ребенок оставался на ворой год, что делать родителям. Школа никак нам хочет иди навстречу, не назначила ни консультаций, ни тем для сдачи (ребенок должен перейти в 8 класс), получается если ИПУ это не обязанность школы, а паводка, то тогда поучается в лбом случае ребенок остается на второй год,если не сдаст задолженностью.Спасибо

    Здравствуйте. Вот у меня есть академическая задолжность. Перевели в 8 класс условно. Вот хочу перейти в другую школу. Возможно ли там исправить академическую задолжность?

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста,у ребенка академическая задолженность. Я как законный родитель подписывала на конец года документ о том,что мой ребенок не аттестован за год по таким то предметам. Весь сентябрь я пыталась выяснить график расписания предметов,т.к. пересдача в октябре,в итоге 3 октября ребенку в дневнике ручкой написали график пересдачи и уже 4 октября первый предмет,последующие предметы на следующей неделе один за другим, при этом консультации только за пол часа до пересдачи. Когда я пыталась выяснить темы по каким надо готовиться,мне ответили по каждому предмету надо готовиться за весь предыдущий учебный год. Я выяснила,что по окончании предыдущего года,меня как законного представителя(родитель) школа обязана была письменно уведомлена о том,что мой ребенок условно переводится в следующий класс с академической задолженностью по таким то предметам за моей подписью. Также мне обязаны были дать список тем по предметам академической задолженности на лето,т.к. не по всем темам ребенок имел неудовлетворительные оценки и все это от каждого преподавателя, и все это должно быть заверено завучем по УР. Также я как законный представитель(родитель) составляю график пересдачи данной академической задолженности, а не школа. Также я имею право написать жалобу на директора школы о правилах нарушения академической задолженности и нарушении прав ребенка, и требовать в 3-х дневный срок письменное расписание тем задолженности по предметам, и продлить срок пересдачи. Так ли это на самом деле? Спасибо.

    • Добрый день, Ирина! Вы правы частично. По данному вопросу следует руководствоваться ст.58 Федерального закона об образовании, согласно которому:
      1.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
      2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. При этом они вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
      Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
      3.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
      Примечание.1.Организация и проведение промежуточной аттестации, порядок перевода из класса в класс регламентируются локальными актами школы, с которыми родители должны быть ознакомлены под роспись. Эти локальные акты можно найти на сайте школы.
      2.Условный перевод, график проведения промежуточной аттестации оформляется распорядительным актом директора школы. С этими документами вы также должны быть ознакомлены под роспись.
      3.Вы можете обратиться с апелляцией в письменном виде к директору школы и получить ответ в течение месяца..

      Какие вы умные все…. жалобы писать… А во время учебного процесса, не судьба, за ребёнком следить и не допускать подобных ситуаций… Кто виноват? А?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моего ребёнка перевели в 4класс условно по двум предметам окружающий и математика если мы её не леквидируем школа обязана оставить ребёнка на второй год тут дело в учителе кажется

    Если ребенок не ликвидировал задолженность в 3 классе и родители решили перевести его в другую школу после второй попытки ликвидации, он попадет в 3 класс или во 2?

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,у моего ребёнка,уч-ся 10кл., образовалась академ. задолженность за 1 полугодие 2017-2018 уч. года в связи с очень частыми пропусками по болезни. Должна ли школа организовать доп. занятия с сыном, чтобы помочь ему усвоить недополученные знания? и как быть с тем, что он ничего не понимает на текущих занятиях с классом, т.к. пропустил много прошлого материала? Посоветуйте, пожалуйста, КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ?

    Здравствуйте, ученик 3 класса не аттестован по предмету «музыка»(пропущенных уроков нет,две оценки «3»),о возникающей ситуации нас не предупреждали,поставили перед фактом о академической задолжности….в дневнике оценки не ставят,утверждая,что нет времени на это…,проследить успеваемость не возможно самостоятельно,доступа к электронному дневнику у меня нет (я не оснащена).Что бы исправить данную ситуацию, ребенку сказали -«искать учителя и если она найдет на него время»Как я могу проконтролировать успеваемость в школе и получение достаточного количества оценок по предметам? Это тоже обязанность родителей?Буду благодарна за помощь в этой проблеме

    Здравствуйте, у моего сына в 10 классе за первое полугодие вышло 3 двойки.
    И я хочу узнать если в следущем полугодие он исправит эти предметы и получит удовлетворительные оценки за
    Год,то нужно ли ему сдавать академическую задолженность?

    Доброго времени суток! Мой сын, уч-ся 10 кл. , в 1 полугодии пропустил по болезни 85% учебных часов (справки о болезни имеются), лечились дома, не в больнице (частые ОРВИ и осложнения).По итогам полугодия академ. задолженность по 5 предметам. Администрация составила график погашения задолж. с15 янв. по 15 февр.(1 месяц). Помимо этого, адм- я школы передает наше дело в комиссию по делам несовершеннолетних, мотивируя это тем, что я лишаю его права на образование, не переводя на обучение на дому. Узнав это, я подала заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану с приложением медсправки с рекомендацией данной формы обучения.Вопрос: законны ли действия адм. школы? имею ли я право требовать проводить занятия в школе, а не у нас дома(с целью социализации ребенка, т.к. он почти не выходит из дома)? Должна ли школа по моему заявлению продлить сроки сдачи задолженности, если сын за1 месяц не успеет (по закону срок до 1 года)? Спасибо заранее.

    Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться со следующей ситуацией. Ребенок в 3 классе не прошел промежуточную аттестацию (далее -ПА)по многим предметам, так как ребенок с нарушением интеллекта. Условно перешел в 4 класс. До нового года он дважды пытался ликвидировать образовавшуюся задолженность, не смог. В январе месяце родителям было предложено пойти на республиканскую ПМПК. В конце февраля они прошли комиссию, где им дали заключение о том, что ребенок переводится в коррекционную школу со следующего учебного года. В каком классе данный ребенок должен завершить обучение в текущем учебном году и по какой программе?
    Была бы очень благодарна, если Вы поможете прояснить сложившуюся ситуацию!

    Добрый день! У ребёнка была акадкмическая задолженность за второй модуль (январь) , задолженность давно закрыта, докладная учителем передана администрации школы! Но задолженность в электронном дневнике до сих пор значится.
    В какой срок, администрация учебного заведения (школы) , обязана исправлять данные по задолженностям в электронном дневнике?

    Добрый день, подскажите пожалуйста, ребенок имеет долг по математике за 3 класс, заканчивает сейчас 4. в марте по рекомендации школы получили заключение из ПМПК, рекомендовано перевести на адаптивную основную обр. программу начального образования обучающихся с зпр.
    У ребенка остаточные явления дислексии, дискалькулии.
    Школой пока программа не разработана, условия не созданы.
    ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ сдавать долг за 3 класс, исправлять двойки по итогам 4 класса, для перевода в 5 класс, при условии что вместо сдачи задолженности мы выбрали вариант адаптированного образования.
    Невролог, психолог, педагоги наблюдающие ребенка рекомендуют перевод в 5 класс, для сохранения психо- эмоционального состояния.
    Школа настаивает на аттестации, оставить на второй год в 3 или 4 классах.
    а еще предлагает выбрать другую школу что бы не связываться с адаптивной программой.
    Спасибо.

    Здравствуйте! Ребенок учится в 7 классе. По литературе, промежуточную аттестацию сдал на «2». Я (как мама) подошла к учителю, поинтересоваться когда можно пересдать. Учитель ответил, что как администрация допустит. Скорее всего осенью. После этого выяснилось, что не которым детям из этого класа учитель разрешил пересдачу. Когда я обратилась к учителю, почему некоторые ученики передали, а моему ребенку отказали в пересдачи. Учитель ответила, что не родители должны подходить и просить пересдать, а ребенок. Что делать? Где справедливость?

    В электронном днивнике по предмету стояли одни текущие оценки, полученные в течение четверти, а несколько дней назад оценки чудным образом изменились в худшую сторону. Что делать?

    Дочь училась в 7 классе русской готов с сентября по апрель, а затем семья выехала за границу. Администрация школы пообещала доучить ее до конца года дистанционно. Нам отправлялись задания по почте, она их отписывала и отсылала. В конце года надо сдать два экзамена по русскому и географии. Прилететь дочь не сможет. Нам пишут, что, необходимо личное присутствие. В итоге,классный руководитель высылает оповещение
    :С 27 августа по 31 Вы приходите в школу, чтобы сдать экзамены по русскому и географии. На лето Маша уходит с академической задолженностью по русскому, географии и геометрии.
    Как быть? В августе она точно тоже не полетит. Учится будет в другой стране и школу заканчивать тоже не в России. Совсем непонятно, как поступить в этой ситуации?

    Здравствуйте! Считается ли академической задолженность неуд.за итоговую контрольную работу при удовлетворительной оценке за год?

    Добрый день. Сын учится в 7-м классе, 15 мая сломал ногу, до середины июня будет в гипсе и потом еще 2 недели на костылях. Сразу обратилась в школу, для решения вопроса о итоговых аттестациях. Завуч меня уверила, что итоговые оценки будут выставлены не основании текущих оценок. И действительно уже утром 30.05.2018 в электронном дневнике стояли 15 четвертных из 17, аттестационные и итоговые (есть скан с сайта о датой и оценками), а вечером позвонила классный руководитель и поставила в известность, что ребенку необходимо написать все аттестационные работы по всем предметам, поэтому директор создаст план ежедневной сдачи работ на июнь.
    У меня вопросы: 1. сколько может быть всего итоговых аттестационных работ в 7-м классе (сомневаюсь, что все 17 предметов) ; 2. Если в электронном дневнике уже выставлены итоговые и экзаменационные работы (которые ребенок не сдавал!) , какую юридическую силу будут иметь «отработки».
    Просто мы живем на 3-м этаже без лифта, в школе учебные классы располагаются на 2-3 этажах и тоже без лифта. И от дороги до школы на костылях тоже надо как-то дойти.

    Здравствуйте. Можно погасить четвертные и годовые задолженности не в школе, а другом учреждении и предоставить документы о сдаче задолженности?

    Вот вы всегда отвечает, что ребёнка можно перевести на адаптивную программу, по решению комиссии, в нашем случае комиссия постановила, что ребёнок просто ленивый и никакой ему адаптивной программы, а у него по 4 предметам годовая два. И родители против повторного обучения. Что делать школе?

    Не допустили выпускницу 11 класса к ГИА на основании ст. 58 «Закона об образовании в РФ». Так же имеются не ликвидированные академические задолженности за 10 класс. Девушке 19 лет. Написала жалобу в управление образования о несогласии с действиями школы. Что делать?

    Доброго времени суток.
    Ученик 10 класса, имеющий академическую задолжность, два незачёта, по проектно-исследовательской деятельности за два учебных полугодия, и неимеющий неудовлетворительных оценок в школе по предметам, обязан ли ликвидировать её?
    Если обучается он без проблем, знает каждый предмет хорошо, но проект сделать и сдать никак не получается, неужели есть угроза оставления на второй год?
    Существуют ли школы без проектно-исследовательской деятельности? Если есть и если перевестись в неё, задолжность исчезнет? Что посоветуете делать?
    Заранее спасибо.

    Скажите правомерны ли действия школы? Ребенок инвалид, в 1 триместре получил две а/з, школа настоятельно попросила пройти ЦМПК. Принесли программу 7.2. — со второго триместра была безоценочная система. Школа из всей программы поняла. Что надо оставить на второй год — продление. Помощи в освоении программы нет. Я как родитель не вижу смысла идти опять во второй класс, просто так просидеть год … Чтоб перевести в 3 кл предложили закрыть а/з — но обучение же было без оценочное! В результате согласились на перевод в 3 кл, но сказали если в конце года будет а/ з они обратятся в органы опеки. Растягивать программу не собираются, говорят к вам требования такие же как и ко всем. Но у ребёнка две справки, ему сложнее чем другим учиться, программа 2 класса не усвоена. Подскажите как быть?

    Добрый день.
    Ребёнок имеет академическую задолжность по одному предмету в 8 классе. Школа составила график погашения таким образом, что 2 возможность погашения задолжности назначена на конец авгута, т.е. если мы не сдаём, то кроме как остаться на второй год у нас вариантов не остаётся.
    Как нам поступать в данной ситуации? Можем ли настаивать на переводе в 9 класс с академической задолжностью?
    P.S. Никаких индивидульных планов обуения нам предоставлено не было, никакие консультации не проводились.
    Заранее спасибо!

    Здравствуйте. Учащийся 4 класса имеет академическую задолженность по двум предметам. С целью их ликвидации определено расписание дополнительных занятий, сроки и форма проведения повторной промежуточной аттестации. Ученик не использовал право на погашение академической задолженности. Родители общаться со школой и управлением образования отказываются, на звонки не отвечают, двери не открывают. Оставлять ребенка на повторное обучение либо переводить на другую форму обучения они отказываются. Что делать???

    Здравствуйте, Возможно ли перевести ребенка в 5 класс с академической задолженностью?

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно надо было поступить. Обучающийся 4 класса имеет за 1 четверть две двойки и за третью четверть — две двойки, но по разным предметам. В 4 четверти не аттестован по всем предметам, т.к. пропустил фактически все учебные дни (причина неуважительная). На перевод условно он не имеет права, так ведь? Но и за год выставить оценки не представляется возможным. Что же делать?

    Здравствуйте. Ребёнка перевели условно в 3 класс. Нужно сдать 2 задолженности. Вчера учитель написала смс, что 28.08.18 и 30.08.19 школа ждёт ребёнка на ликвидацию задолженностей. Разве в каникулы это возможно? И вот так, без всякой подготовки?

    Здравствуйте, у ребенка (3 класс) по русскому языку итоговая оценка за год 3, в четвертях тоже все тройки, итоговую контрольную написал на 2, это считается академической задолженностью или нет?

    Здравствуйте,у меня ребёнок не прошёл итог. аттестацию.,и не хочет идти назад в 8 класс, что делать, подскажите пожалуйста?Нам не предложили ничего,только назад в 8 класс, а вы пишете что можно на пмпм? Что это?

    Здравствуйте, мы живё в поселке и нам сказали, что если ребенок не прошел аттестацию, у родителей есть всего два варианта это: оставить на второй год или принести справку от врачебной комиссии, о его дееспособности обучению. И ребенок автоматом переводиться в следующий класс. Это сообщили нам на самом собрании в школе. Правильно ли это, или я что то не понимаю?

    Добрый день! Подскажите пожалуйста смогу ли я перевести ребенка в вечернюю школу если он не сдаст академическую задолженность.Спасибо

    С добрым утром, скажите пожалуйста у нас была академическая задолженность за 7 класс нас перевели условно в 8 класс, Ребёнок её не сдал, и был отправили пройти нас ПМПК и Медкомиссию у ребёнка нет показаний на индивидуальное обучение, может ли нас администрация школы перевести в класс коррекции для продолжения учится в 8 классе?

  • Здравствуйте. У сына задолженность за 8 класс по одному предмету, перевели в 9 условно. В первый раз в августе (сдавал в течении трех дней подряд!) он не сдал с такими комментариями от учителя: «Он заучил формулы и определения, тогда как понимания нет». С сентября у нас репетитор по 4 часа в неделю + занимается еще сам, все время и силы уходят только на этот предмет, из-за чего запустил текущие предметы и художественную школу. Сейчас сдавал второй раз в три этапа. И опять все не так!!! На второй год оставаться в этой школе смысла не вижу — ну не хотят его допускать к экзамену после 9 класса! Повторится та же история, из школы выживают. Школьная администрация настоятельно советует пройти медико-педагогическую комиссию путем внушений и угроз. Очень сильно сомневаюсь на счет объективности учителя, есть на то основания (неверно подсказанная учителем формула, сбившая сына и включение в пересдачу материала за 9 класс, который они еще даже не проходили) Что я могу сделать в такой ситуации, как отстоять права сына хотя бы на объективность?

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).

В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца.)

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Право:

Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.

Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы школы) – у него образовалась академическая задолженность.

Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)

учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года

учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ

Права учащихся, получивших двойку

Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.

Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок

дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов)

при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы

Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

Если исправить оценки не удалось — родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов

Остаться на второй год;

Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Здравствуйте. Мы живем в сельской местности. Для удешевления школьных завтраков и обедов на школьном огороде выращиваем овощи, есть школьный плодоносящий сад. За всем этим нужно ухаживать. Правомерно ли привлечение учащихся для работы в школьном саду и на огороде? На какие правовые документы по привлечению детей на работы в летнее время мы должны опираться? Спасибо.

Если это часть учебного процесса, например, учебная практика по предмету биология, технология, экология и т.п., то безвозмездное участие в таких работах будет правомерным. Если участие в летних трудовых отрядах осуществляется с согласия учащихся и их родителей, то эти отношения оформляются заявлением об участии и определяется возмездность или безвозмездность такой деятельности учащихся.

Принуждение к труду не допускается. Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

В приемную комиссию нашего колледжа пришло заявление о приеме на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) от девушки, которая уже имеет среднее профессиональное образования, полученное в 2012 году за плату. Вправе ли мы принять ее на бесплатное обучение по новому Закону?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону. Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Закон не связывает право на бесплатное получение образования с тем фактом, что первое образование данного уровня должно было быть получено непременно за счет бюджетных средств (т.е. бесплатно для обучающегося).

Следует отметить, что аналогичная норма, имевшаяся в Законе РФ «Об образовании», была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем определении от 5 октября 2001 г. № 187-О Конституционный Суд РФ указал, что норма о том, что бесплатно образование соответствующего уровня (в данном определении речь шла о высшем образовании) может быть получено только впервые, независимо от того, на какой основе (платно или бесплатно) было получено образование данного уровня в первый раз, не может рассматриваться как ограничение конституционных прав граждан на образование.

Таким образом, профессиональная образовательная организация не вправе принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.

Вам также будет интересно:

Кто должен проводить гидравлические испытания сосудов
Потенциально опасное оборудование необходимо регулярно и тщательно проверять. Это в полной...
Что такое маржинальность и как её рассчитать Как рассчитывается маржа в розничной торговле
Для контроля над деятельностью компании делают расчеты различных видов маржи, показатель...
Для чего проводится медосмотр
Медицинская справка ф 086 у – один из документов, необходимых для обучения в высшем учебном...
Состав и структура персонала предприятия
1. Определение потребности в персонале. 2. Определение состояния кадров на предприятии....
Как оплачивается больничный в беларусии
Насколько это будет оправдано в масштабах всей страны – будет известно после введения...